Создан заказ №1098159
11 апреля 2016
Цель работы – попытаться определить роль и значение «желтой прессы» в Испано-американской войне.
Как заказчик описал требования к работе:
Пишу диплом на тему "Формирование общественного мнения США во время Американо-Испанской войны 1890гг через жёлтую прессу". Нужна курсовая на эту тему или 1 глава диплома с содержанием.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Во второй половине XIX века мир, каким его знали раньше, изменился до неузнаваемости. В передовых странах Европы, а также в США и Японии произошёл промышленный переворот. Машины стали производить с помощью других машин. Разделение труда, специализация и концентрация производства привели к небывалому росту объёмов производства промышленной продукции. Сельское хозяйство, получив в большом количестве новые сельскохозяйственные машины, также развивалось быстрыми темпами. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Однако для внедрения нового оборудования и более совершенных способов производства требовались большие капиталовложения, которые могли себе позволить только отдельные очень богатые люди либо группы лиц. Поэтому стремительно происходит рост различных монополий, а мелкие и средние производители не способные модернизировать своё производство и выпускать более дешёвые товары за счёт внедрения дорогостоящих машин разоряются и вытесняются с рынка. От этого монополии становятся только больше и богаче.
Обладая огромными богатствами, монополии стремятся влиять на политическую жизнь в своих государствах, надеясь через правительства проводить нужные им законы.
Растущее производство требует расширения рынков сбыта, для постоянного получения прибыли. Ведущие промышленные державы активнее, чем раньше начинают захватывать колонии по всему миру. Ресурсы этих колоний служат пищей для растущего производства, а их жители формируют рынок сбыта для товаров из метрополии.
К концу XIX века почти весь мир оказался поделён между несколькими наиболее развитыми промышленными державами. Огромные колониальные империи образовали Англия и Франция, Россия также не оставалась в стороне и захватила всю Среднюю Азию, а северный Иран, Монголия, Манчжурия и Корея были фактически её полуколониями.
Некоторые развитые страны позже других включились в колониальную гонку. Среди них оказались Германия, Италия, Япония, США и некоторые другие. Поэтому им доставались самые несимпатичные куски уже поделённого мира, которые приносили мало доходов и не соответствовали большим амбициям промышленных монополий этих стран.
Эти запоздавшие к дележу мира молодые капиталистические хищники всеми способами стремятся переделить мир заново в свою пользу, что в итоге ведёт их на путь вооружения и войны, так как добром, никто свои кровно нажитые колонии отдавать совсем не хочет. Мир вступил в период войн за передел мира или капиталистических войн.
Первой значительной войной из ряда капиталистических войн считается испано-американская война 1898 года. К концу XIX века США уже справились с внутренними потрясениями, вызванными гражданской войной Севера и Юга и в основном преодолели её последствия. Начавшийся бурный рост промышленного производства требовал новых источников ресурсов и рынков сбыта. Но в этот период ведущей экономической теорией и практикой была политика протекционизма – то есть защиты своего производителя высокими пошлинами для иностранных товаров. США и сами активно проводили эту политику в отношении иностранных производителей, оставляя, таким образом, свой внутренний рынок только для себя. Но любой ограниченный рынок имеет стремление к наполнению и монополии США начинают поиск возможностей для расширения рынков сбыта своих товаров. В этой связи, рынки находящейся под боком у США Кубы и островов Карибского моря, логично представлялись первым объектом для завоевания американскими монополиями. Однако Куба являлась собственностью Испании, одним из немногих сохранившихся ещё осколков её некогда могучей колониальной империи. И испанцы также не хотели делить рынок и ресурсы Кубы с американцами.
Решение кубинского вопроса, таким образом, американский капитал видел только в войне, тем более что дряхлая и промышленно слабая Испания уже ни у кого не вызывала особого страха.
Однако особенности американской политической системы не позволяли вести войн, которые бы не были одобрены общественным мнением большинства американцев.
Огромное влияние на формирование общественного мнения США непосредственно перед войной и уже в ходе её имели газеты, как единственные общедоступные в то время средства массовой информации. Особенное распространение получила зародившаяся именно в то время так называемая «желтая пресса» т.е. издания печатной прессы, распространяемые по достаточно низкой цене и специализирующиеся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях. То есть доступные и написанные на понятном каждому, языке…
Во многом, именно антииспанские пропагандистские кампании, проводимые, жёлтой прессой в США подготовили общественное мнение американцев к поддержке войны с Испанией. Таким образом, СМИ выступили в качестве рупора монополистического капитала США, который получил ещё один рычаг для управления общественным сознанием и в целом политикой страны.
Объект моего исследования – Испано-американская война 1898 года.
Предмет исследования – общественное мнение США во время войны с Испанией и влияние на него «жёлтой прессы».
Цель работы – попытаться определить роль и значение «желтой прессы» в Испано-американской войне.
Задачи работы:
- Рассмотреть причины, ход и последствия Испано-американской войны;
- Показать влияние общественного мнения США на ход Испано-американской войны;
- Определить значение «желтой прессы» в процессе формирования общественного мнения в США в ходе войны.
Изучение процессов и механизмов, которые через СМИ могут влиять на формирование у населения той или иной точки зрения, сегодня в век интернета и телевидения ещё более актуально, чем скажем сто лет назад. Жёлтая пресса, зародившаяся во время перед Испано-американской войной, сегодня благодаря развитию информационных технологий, может оказывать огромное влияние на взгляды, симпатии и антипатии людей. СМИ США за последние десятилетия продвинулись далеко вперед в умении манипулировать общественным мнением не только своих граждан, но и в мировом масштабе в своих интересах. Мы живём в эпохе настоящих информационных войн. Именно поэтому проблема влияния СМИ на массовое сознание и на формирование общественного мнения, требует углубленного изучения, и начинать это изучение нужно с самых истоков зарождения жёлтой прессы, а именно с Испано-американской войныПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – попытаться определить роль и значение «желтой прессы» в Испано-американской войне..docx
2020-03-28 12:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Курсовая написана отлично, что больше всего порадовало раньше срока. Автор всегда прислушивался к рекомендациям преподавателя и грамотно редактировал. Всем рекомендую этого автора.