Создан заказ №1098785
11 апреля 2016
«КУЛЬТУРА РЕЧИ», «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ», «КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»
Как заказчик описал требования к работе:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЧАСТЬ 1. АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Данный блок содержит задания, отражающие проблемы, связанные с постановкой ударения. Для выполнения данных заданий необходимо использовать нормативные словари русского литературного языка, перечисленные в
списке литературы.
Расставьте ударения.
Образец: каталог (неправ. каталог), оптовый (неправ. оптовый).
Примечания: 1. В случае, когда словари допускают варианты ударения, дополнительный вариант ударения также указывается: одновременно (одновременно).
2. Иногда сведения, отраженные в словарях, могут отличаться, поэтому желательно не ограничиваться при выполнении этого задания только одним словарем. Рекомендуется использовать словари, изданные в последние годы.
ЧАСТЬ 2. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
В заданиях данной части нужно найти ошибки, допущенные при образовании слов, и исправить их.
Образец: Окружающие долго надсмехались над ним. – Окружающие долго насмехались/ смеялись/ посмеивались над ним.
Примечания: ошибку и исправленный вариант нужно выделить графически.
ЧАСТЬ 3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ
В данном блоке представлен комплекс заданий для проверки знаний морфологических и синтаксических норм.
Образцы заданий:
1. Образуйте формы именительного падежа множественного числа имен существительных.
Например: договор – договоры; выбор – выборы.
2. Образуйте формы родительного падежа множественного числа имен существительных.
Например: чулки – (кого?) чулок; гольфы – (чего?) гольфов; носки – (чего?) носков.
3. Определите род имен существительных, составьте словосочетания (прилагательное и существительное).
Например: канифоль, женский род – мягкая канифоль; меню, средний род – разнообразное меню; дом, мужской род – кирпичный дом; неряха, общий род – маленький (маленькая) неряха.
4. Образуйте от существительных во множественном числе существительные в единственном числе, определите род.
Например: кроссовки – кроссовка (женский род); бакенбарды – бакенбарда (женский род).
5. Образуйте формы единственного числа повелительного наклонения глаголов.
Например: (что делать?) ехать – (что делай?) езжай, поезжай.
6. Правильно употребите собирательные числительные.
Например: Четыре/ четверо ребят играло в шахматы. – Четверо ребят играло в шахматы.
7. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).
Например: Двести
Родительный (кого? чего?) – двухсот.
Дательный (кому? чему?) – двумстам.
Творительный (кем? чем?) – двумястами.
Предложный (о ком? о чем?) – о двухстах.
8. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.
Например: 1) По улице шли двое девушек. – По улице шли две девушки.
2) Подъезжая к станции, с него слетела шляпа. – Когда он подъезжал к станции, с него слетела шляпа.
3) В Сочах хорошо развита инфраструктура. – В Сочи хорошо развита инфраструктура.
Примечание: ошибку и исправленный вариант необходимо выделить графически.
ЧАСТЬ 4. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Данная часть включает задания, связанные с лексическими нормами: проблемы лексической сочетаемости, связанной с употреблением синонимов, антонимов, паронимов, архаизмов, историзмов, многозначных слов, омонимов, иноязычной лексики. В последнем задании представлены предложения, в которых допущены ошибки следующих видов: плеоназм, тавтология, смешение паронимов, неразграниченная омонимия, лексическая неполнота высказывания, употребление слов в несвойственном им значении.
Образцы заданий:
1. Объясните значение омографов, составьте с ними словосочетания/ предложения.
Например: бронИровать – предоставить брОню на что-нибудь (Забронировать номер в отеле);
бронировАть – покрыть бронёй (Большая часть военной техники бронированная).
2. Отметьте, какие из слов являются многозначными, объясните их возможные значения.
Например: Лирика. 1. Род литературных произведений, преимущ. поэтических, выражающих чувства и переживания . 2. Перен. То же, что лиризм.
3. Подберите к каждому слову несколько синонимов (не менее двух).
Например: храбрый – смелый, отважный, бесстрашный.
4. Объясните значения слов-паронимов.
Например: эффектный (впечатляющий) – эффективный (действенный).
5. Подберите к словам несколько антонимов, дополняя, если нужно, контекстом.
Например: чистый – грязный, спертый (дыхание), топорный (работа).
6. Объясните значения иноязычных слов и составьте со словами предложения.
Например: Превалировать – преобладать, иметь перевес. В его решениях превалируют интересы дела.
7. Объясните значения фразеологических выражений, составь-те с каждым из них предложение.
Например: Ахиллесова пята – наиболее уязвимое место кого-нибудь. Самолюбие всегда было его ахиллесовой пятой.
8. Исправьте ошибки в использовании фразеологизмов.
Например: Он имел в значении общеизвестный факт. – Он имел в виду общеизвестный факт.
Примечание: ошибку и исправленный вариант нужно выделить графически.
9. Найдите ошибки, обусловленные нарушением лексических норм, исправьте предложения.
Например: На месте преступления остались следы пальцев рук человека. – На месте преступления остались отпечатки пальцев. / На месте преступления остались следы пальцев рук.
Примечание: ошибку и исправленный вариант нужно выделить графически.
ЧАСТЬ 5. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ НОРМЫ
В данном блоке предлагается сделать комплексный стилистический анализ текста по плану:
1. Цель создания текста.
2. Вид речи.
3. Форма речи.
4. Языковые особенности (лексический, морфологический, синтаксический уровни языка).
5. Вывод о стилевой принадлежности текста.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
«КУЛЬТУРА РЕЧИ», «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ», «КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ».docx
2020-03-21 13:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор просто отличный,работа выполнена раньше срока,работаю с ней не в первый раз,очень нравится сотрудничество!