Создан заказ №1099006
11 апреля 2016
Цель работы: теоретически обосновать проблему сопровождения развития у дошкольников чувства ритма на музыкальных занятиях.
Как заказчик описал требования к работе:
Руководитель требует по большей части работы с воспитателями, так как я учусь на управление дошкольными учреждениями. Её не особо волнует, что тема звучит не так, как нужно. Она хочет, чтобы я повышала компетентность воспитателей по проблеме, продиагностировала их и создала для них анкету.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека.
Современные исследования доказали, что высокие корреляции языковой, музыкальной и художественной способностей могут быть связаны с тем, что в их основе лежит чувство ритма. В. В. Холмовская и К. В. Тарасова выдвинули предположение, что чувство ритма складывается в результате усвоения пространственных (в изобразительной деятельности) и временных (в музыкальной деятельности) ритмических структур под влиянием организации движений. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Ритм оказывает организующее влияние на становление движений, совершенствует пространственно-временную организацию двигательных актов.
Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является ритмика. В педагогическом аспекте ритмика – это система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой. Она способствует воспитанию познавательной, волевой, эмоциональной сферы личности, гармоничному, физическому и художественному развитию детей, развитию музыкального слуха, внимания, восприятия, памяти, выразительности движений; формирует эмоциональную отзывчивость и музыкально- ритмическое чувство, учит движениями выражать характер и тему музыкального произведения.
Уже давно доказана эффективность логопедической и фонетической ритмики при работе с детьми, имеющими речевую, двигательную и интеллектуальную патологию. Современные исследования показывают, что использовать данные методики в оздоровительных, образовательных, воспитательных, коррекционных целях необходимо в массовых группах детского сада. Статистика свидетельствует о том, что почти в каждой группе около 60-65 % детей нуждаются в систематической и последовательной работе по формированию чувства ритма.
Такой материал, как потешки, пестушки, стихи, пальчиковые игры, сопровождаемые простыми движениями головы, рук, ног, туловища воздействуют на нейродинамику коры головного мозга.
Но ритм – это не только умение отстукивать ритмический рисунок мелодии, он окружает человека повсюду. Ритмично бьется сердце, пульсирует кровь в организме, человек ритмично дышит, моргает, ходит, говорит. В определенном ритме день сменяет ночь, зима сменяет осень, весна – лето, ритмично стучат колеса поезда и т. д. И научить ребенка осваивать чувство ритма эффективнее и доступнее всего через ритм слова, стихотворную игру. Поэтому я использую в своей работе с детьми в развитии чувства ритма логоритмические упражнения. Соединяя движение со словом, ребенок учится вслушиваться в текст, понимать его, выполнять движения в ритм с текстом.
Система ритмического воспитания, основанная швейцарским педагогом Э. Жаком Далькрозом получила широкое распространение ещё в начале ХХ века. Его метод сводился к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей (начиная с дошкольного возраста) музыкальный слух, память, ритмичность, пластичную выразительность движений. В основу системы Далькроза положено понятие ритма как универсального начала. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.
В нашей стране система ритмического воспитания разработана Н.Г.Александровой, Е.В.Кононовой. Специальные исследования проведены Н.А. Ветлугиной, А.В.Кенеман, Б.М. Тепловым. По мнению психолога Б.М. Теплова восприятие музыки «совершенно непосредственно сопровождается теми или другими двигательными реакциями, более или менее точно передающими временный ход музыкального движения…». Программа «Ладушки», авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева, является оригинальной разработкой системы музыкальных занятий с дошкольниками. В основе их разработок – идея об интеграции движения и его перцепции в эмоционально окрашенной и субъективно значимой для ребёнка игровой деятельности.
Изучив опыт ведущих педагогов – музыкантов, проанализировав результаты диагностического обследования возникли предпосылки к проблеме: слаборазвитое чувство метроритма воспитанников, недостаточно хорошо развитая речь и координация движений, что позволило спланировать дальнейшую работу по данной теме.
Актуальность работы обусловлена недостаточностью методического обеспечения сопровождения развития у дошкольников чувства ритма на музыкальных занятиях, несмотря на то, что целенаправленное развитие музыкально-ритмических способностей, которые способствуют развитию умственных способностей, психических процессов, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, эмоциональной отзывчивости на музыку, становлению творческой личности ребёнка, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Цель работы: теоретически обосновать проблему сопровождения развития у дошкольников чувства ритма на музыкальных занятиях.
Задачи:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: теоретически обосновать проблему сопровождения развития у дошкольников чувства ритма на музыкальных занятиях..docx
2017-11-23 21:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Мне очень понравилось работать с этим автором. Она учитывает все требования и замечания. Очень ответственно подходит к работе и цены запрашивает низкие. Огромное спасибо! =)))