Создан заказ №1104175
13 апреля 2016
Целью работы является изучение развития памяти в процессе учебной деятельности.
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет, по которому требуется курсовая: "Психология развития и возрастная психология". Все нюансы написания работы указаны во вложении.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, предметы и явления окружающего мира, которые мы воспринимаем, не исчезают из нашего сознания бесследно. Их образы мы можем мысленно воспроизводить, хотя самих предметов уже нет перед нами. Образы эти сохраняются нашей памятью. Если восприятие – отражение реальности, действующей на наши органы чувств в данное время, то память также отражение объективной реальности, но действовавшей в прошлом. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
В психологии память часто также называют мнемической деятельностью (по имени древнегреческой богини памяти, матери всех муз - Мнемозины). Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важным познавательным процессом, лежащим в основе развития личности, обучения. Все другие психические процессы не могут осуществляться без участия памяти, то есть каждая психическая функция как бы имеет свой мнемический аспект.
Память - это психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующим воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающими возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания [17, с.178].
Ученые, изучающие свойства памяти, сходятся во мнении, что объем человеческой памяти ограничен; иначе говоря, человек не способен запомнить все, что ему хотелось бы. Не можем мы и удерживать в памяти слишком много разных «кусков» информации, с тем чтобы можно было пользоваться всеми ими одновременно. Если вас попросят повторить алфавит в обратном порядке, в то время, когда вы решаете математические задачи, вы откажетесь это сделать, потому что в вашей памяти не хватит для этого «места» или потому что вам потребуется затратить слишком много «умственных усилий», чтобы выполнить два задания одновременно, хотя справиться с каждым из них в отдельности вам по силам. Мы можем использовать лишь часть когнитивных ресурсов, необходимых для выполнения мыслительных операций и запоминания их результатов. Гипотетическое «место», где осуществляется сознательное мышление, называют оперативной памятью. Одна из задач эффективной системы обработки информации – облегчить процесс мышления или, говоря образно, сократить пространство или объем усилий, необходимых для работы памяти.
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др.[9, 10, 25].
Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов, разработка которых невозможна без знаний о динамике развития познавательных психических процессов, в том числе и памяти, в младшем школьном возрасте в процессе учебной деятельности. На что делать упор в обучении? Какие психические познавательные процессы нуждаются в стимулировании? Данные вопросы нуждаются в ответах. Поэтому изучение динамики изменения психического развития памяти у младших школьников представляется актуальным.
Объектом исследования является развитие памяти.
Предметом исследования является изучение развития памяти в процессе учебной деятельности.
Целью работы является изучение развития памяти в процессе учебной деятельности.
Задачами работы являются:
1. Анализ психологической литературы по проблеме развития памяти в процессе учебной деятельности.
2. Выбор параметров и исследовательских приемов.
4. Выявить динамику развития памяти у младших школьников в процессе учебной деятельности.
Гипотеза исследования: развитие памяти учащихся в процессе учебной деятельности возможно при организации психолого-педагогического сопровождения, направленного на диагностику основных характеристик и формирование у детей мнемотехнических навыков.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; эмпирические методы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что она расширяет и углубляет теоретические представления о развитии памяти в процессе учебной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что она является попыткой найти подходы к решению одной из задач эффективной системы образования, а именно уточнить особенности динамики развития памяти в процессе учебной деятельности в младшей школе.
память учебный вербальныйПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью работы является изучение развития памяти в процессе учебной деятельности..docx
2016-04-19 14:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа была выполнена в срок, автор всегда на связи и готов ответить на вопросы.