Создан заказ №11056985
1 сентября 2024
Разработка материала для методического портфолио Составьте памятку для учащихся "Культура общения в отряде".
Как заказчик описал требования к работе:
При выполнении задания используйте иллюстрации кино- и видеоматериалов, которые позволят проиллюстрировать правильный и некорректный речевой этикет учащихся. Например, это могут быть мультфильмы, наглядно демонстрирующие нарушения ряда этикетных норм поведения в обществе: «Винни-Пух идет в гости» (п
о книге Л. Милна), «Гадкий утенок» (по книге Х.-К. Андерсена), эпизоды из фильма «Алиса в стране чудес» (по книге Л. Кэролла), ряд серий из детского киножурнала «Ералаш» и др.
Рекомендации по написанию памяток
Памятка/алгоритм — краткое нормативное, производственно-практическое или справочное издание/пособие, содержащее важные сведения, которыми надо руководствоваться, выполняя какую-либо операцию или осуществляя некоторую деятельность (это свод рекомендаций по определенной теме). Памятки оформляют составляют индивидуально в формате буклета или в виде информационного листка.
Требования по составлению памятки.
В памятку включают приблизительно самые важные позиции, информативные картинки, правила, алгоритм каких-то действий.
Разрабатывая информационное сообщение, всегда опирайтесь на вопросы:
· — чего вы хотите добиться и что читатели должны понять в результате?
· — какие действия они должны предпринять?
Четко следуйте цели. Не включайте в памятку материал, не относящийся к теме: он только отвлечет от основной идеи вашего сообщения. Следует помнить, что небольшой объем информации, как правило, не позволяет в тексте одной памятки затрагивать слишком много аспектов проблемы. Целесообразнее выделить лишь один из них и именно ему посвятить содержание памятки. Иллюстрации должны составлять примерно 30 % памятки. Для перечисления используют нумерованный и маркированный список. Заголовки частей памятки печатают полужирно, по центру, без отступа, без точек на конце.
Требования к содержанию. Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка). Название должно четко определять тематику и направленность памятки.
Структура текста:
· заголовок должен быть точным, кратким, набранный прописными буквами, так как его цель — привлечь внимание; здесь же может быть указано, кому предназначена памятка (подросткам, родителям и т. д.);
· введение;
· основная часть (ведущий абзац, интригует, стимулирует читать текст дальше);
· средний абзац (развивает понимание и оценку предмета, отвечает на все вопросы);
· заключение, вытекающее из темы (дает понять, какое действие от читателя желательно).
Не разрешено использовать сленговые выражения.
Действия для создания памятки по заданной теме:
Обучающегося
Определить цель создания памятки и найти информацию
в рекомендованных источниках (учебная литература, практические пособия, Интернет и др.);
• просмотреть, изучить информацию и выписать тезисы (основные мысли или основные действия); разработать описание структуры памятки;
• продумать краткое содержание информации и определить расположение текста, высказывания специалистов, иллюстраций, таблиц, фотографий и др.;
• работа должна быть представлена на бумаге формата А4
в компьютерном/рукописном виде (оформить буклет, пользуясь одним из прикладных программных средств, например Microsoft Word, Microsoft Publisher);
• выполненную работу сдать к указанному сроку
Тезис — это положение, истинность которого должна быть доказана. Тезисы — один из наиболее сложных видов сокращения, это кратко сформулированные основные положения абзаца, текста лекции, доклада.
Количество тезисов совпадает с количеством информативных центров текста. Тезисы бывают вторичными и оригинальными.
Вторичные тезисы пишут с целью выделения главной информации какого-либо источника, например, научной статьи, учебника/ монографии. Такие тезисы необходимы для научной работы обучающихся.
Оригинальные тезисы пишут, как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции. Такие тезисы публикуют в специальных сборниках.
Пункты тезисного плана формулируются двусоставными предложениями, выражающими содержание микро темы.
Требования к составлению тезисов (перечня действии).
· Предварительно изучить информацию по заданной теме по разным источникам (учебная литература, практические пособия, энциклопедии, Интернет и др.).
· Продумать цель, которую вы ставите перед собой, приступая к работе над ней.
· Внимательно изучить информацию, определить основную мысль.
· Разделить информацию по заданной теме на смысловые части, определить микро темы.
· Сформулируйте пункты плана, логически и последовательно связав их между собой.
· Воспринимая текст, стремитесь четко представить, что является главным для автора, а что для вас.
· Выберите для тезисов основные идеи и положения, отделив важные детали от подробностей, запишите их словами автора или собственными словами, разместив в необходимой последовательности.
· Руководствуйтесь основным принципом тезирования текста (предполагает деление его на смысловые части, нахождение в самом тексте тезисной формы изложения, выявление основной информации и обобщение каждой части текста в виде тезисов) — не допускайте искажения содержания.
· Предварительно изучить информацию по заданной теме по разным источникам (учебная литература, практические пособия, энциклопедии, Интернет и др.).
· Продумать цель, которую вы ставите перед собой, приступая к работе над ней.
· Внимательно изучить информацию, определить основную мысль.
· Разделить информацию по заданной теме на смысловые части, определить микро темы.
· Сформулируйте пункты плана, логически и последовательно связав их между собой.
· Воспринимая текст, стремитесь четко представить, что является главным для автора, а что для вас.
· Выберите для тезисов основные идеи и положения, отделив важные детали от подробностей, запишите их словами автора или собственными словами, разместив в необходимой последовательности.
· Руководствуйтесь основным принципом тезирования текста (предполагает деление его на смысловые части, нахождение в самом тексте тезисной формы изложения, выявление основной информации и обобщение каждой части текста в виде тезисов) — не допускайте искажения содержания.
Требования к тексту.
Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность для использования ее в педагогической деятельности. Текст памятки должен быть написан живым, доступным языком; предложения — краткими, набранными небольшими блоками.
Ни в коем случае нельзя набирать текст декоративным, трудноразличимым шрифтом.
Иллюстрации, ключевые слова, тематические строки информационного сообщения должны быть простыми и понятными.
Все незнакомые специальные термины лучше объяснять.
Материал памятки должен быть подобран с расчетом на конкретную аудиторию.
Идейное содержание материалов памятки не должно вызывать у людей страха и отрицательных эмоций. При составлении памяток для детско-подростковой аудитории крайне важным является принцип преимущественного позитива в изложении материала.
Важно понимать! Отрицательное воздействие, которое способна принести непроверенная информация или информация, поданная не с тем акцентом и не той группе пользователей, способна повлечь за собой нарушение одного из краеугольных принципов профилактики — принципа «Не навреди!».
С этой целью следует редактировать содержание и оформление готовых к выходу в свет памяток, буклетов и др. В конце или в начале памятки обязательны выходные данные: указание на ее разработчиков. Насколько убедителен материал памятки зависит не от перечня правил, запретов, рекомендаций, не от сухой назидательности, а от того, насколько интересен и несложен текст.
Используйте четверостишие, крылатые выражения, афоризмы и др. — этим можно «оживить» информацию.
Вычитайте текст будущей памятки, так как грамматическая ошибка или стилистическая неточность могут вызвать недоверие к материалу.
Требования к изобразительной части.
Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуют использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т. д). Очень важно выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой текст будет восприниматься лучшим образом. Для облегчения восприятия материала используйте не слишком сложное оформление и эффективные цвета. Цвет может служить для выделения наиболее важной информации. Выбирайте его осторожно, так как разные цвета вызывают разные эмоции, могут ассоциироваться с определенными идеями, образами.
Обратите внимание! Иллюстрация в памятке всегда привлекает внимание. Можете использовать эффектные сюжетные снимки, рисунок, диаграмма и др.
Используемые зрительные образы должны обладать определенной силой воздействия
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 сентября 2024
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Разработка материала для методического портфолио Составьте памятку для учащихся "Культура общения в отряде"..docx
2024-09-05 13:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Спасибо большое автору!!! Обращаюсь уже не первый раз и остаюсь всегда довольна !!! Рекомендую автора !!!