Создан заказ №1107696
14 апреля 2016
Цель работы – обоснование педагогических условий и методов формирования у младших школьников проектно-исследовательских умений.
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет: Педагогика
Тема: Формирование у младших школьников проектно-исследовательских умений.
Объем: 35-40 листов (30-35 источников)
85% уникальности (и выше) по etxt
Ест план работы.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года образование рассматривается как необходимое условие, движущая сила системных изменений во всех сферах общества. Государственная политика направлена на переориентирование системы образования на всех уровнях и ее переход в новое качественное состояние, адекватное инновационному развитию страны.
Вызовы времени обусловили стратегическую установку современного образования на инновационное развитие. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Происходящие изменения обусловили развитие новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в рамках информационных полей, формирования у учащегося универсального умения постановки и решения задач для разрешения возникающих проблем. Акцент перенесен на формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принятые решения и грамотно планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов.
Для российских школ характерны процессы качественного обновления содержания образовательных программ за счет перехода от усвоения суммы знаний, умений и навыков к поисковому мотивированному самообразованию учащихся и развитию исследовательской культуры ученика вне зависимости от возраста и школьной успешности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) ориентирует педагогов на «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики» [1].
Отмечая решающую роль содержания способов организации образовательной деятельности в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся, Стандарт ориентирует «на разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности» [1].
В числе требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы младших школьников:
сформированность мотивации к обучению и познанию;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение доступных способов изучения природы и общества;
формирование познавательных универсальных учебных действий. [1].
Одним из основных направлений духовно-нравственного воспитания в начальной школе является воспитание творческого отношению к учению, стремления к познанию и истине. Поставлена задача формирования у младших школьников первоначальных навыков коллективной работы при разработке и реализации учебных проектов [2].
Таким образом, в начальной школе ребенка должны научить не только читать, писать, считать. Он должен освоить две группы новых умений:
универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: умение решать творческие задачи, умение поиска, анализа и интерпретации информации;
формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии [3].
Из этого следует, что учителю начальной школы важно уделить особое внимание формированию умений школьников в области проектной, исследовательской деятельности. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников является одним из сложных видов педагогической деятельности, она требует от педагогов-профессионалов высокого уровня психолого-педагогических, творческих, исследовательских компетенций.
Актуальность темы работы обусловлена необходимостью повышения компетенций педагогов в области организации проектно-исследовательской деятельности учащихся младших классов.
Объект исследования – образовательный процесс в сфере начального общего образования.
Предмет исследования – условия и методы формирования у младших школьников проектно-исследовательских умений.
Цель работы – обоснование педагогических условий и методов формирования у младших школьников проектно-исследовательских умений.
Задачи исследования:
проанализировать использование технологий проектного и исследовательского обучения в образовании детей в исторической ретроспективе;
охарактеризовать проектно-исследовательские умения детей младшего школьного возраста;
описать педагогические условия формирования проектно-исследовательских умений детей младшего школьного возраста средствами предмета «Окружающий мир»;
изучить диагностические методики и изучения уровня сформированности проектно-исследовательских умений детей младшего школьного возраста.
Решение поставленных задач осуществлялось с помощью теоретических методов исследования: изучения и анализа философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования; синтеза, классификации, систематизации идей исследования.
Теоретико-методологической основой исследования явились работы в области:
методологии педагогики (В.В.Краевский, Е.В.Бондаревская, В.И.Загвязинский, Н.Д.Никандров, П.И.Пидкасистый);
субъектной, творческой сущности личности (Ананьев Б.Г., Асмолов А.В., Леонтьев А.Н., Резвицкий И.И., Рубинштейн С.Л.);
методики исследовательской деятельности (В.Н.Дружинин, В.В.Богословский, Н.Д.Левитов, Е.Я.Голант, Б.П.Есипов),
методологии проектной деятельности (Е.С.Полат, И.И.Мазур, Н.Ю.Пахомова, И.С.Сергеев, А.М.Прутченков);
современных образовательных технологий (Г.К.Селевко, В.Г.Гульчевская, В.П.Беспалько).
Научно-теоретическая и практическая значимость исследования заключаются:
в уточнении понятий «умение», «исследование», «проектная деятельность», «исследовательский проект», связанных со спецификой развития детей, определяемых новообразованиями младшего школьного возраста и особенностями познавательной деятельности;
определены педагогические условия, способствующие развитию проектно-исследовательских умений младших школьников – усвоение и соблюдение цепочки последовательных действий по выполнению проекта; стимулирование самостоятельности детей, их активной творческой позиции;
обоснована проектная исследовательская деятельность, сочетающая в себе виды интеллектуальной, эмоциональной, практической, коммуникативной деятельности;
описаны методы формирования и диагностики проектно-исследовательских умений учащихся начальной школы в рамках освоения курса «Окружающий мир»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – обоснование педагогических условий и методов формирования у младших школьников проектно-исследовательских умений..docx
2020-06-24 06:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Работой доволен, из-за преподавателя часто отправлял на корректировку, новый файл присылали примерно через 1,5-2 дня. Во время работы отвечают не так часто, как во время аукциона.