Создан заказ №1111280
15 апреля 2016
Взаимосвязь уровня самооценки и психологических границ у юношей и девушек в старшем школьном возрасте
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна только империческая часть работы!Нужно рассмотреть различия по двум методикам у юношей и у девушек,а потом выявить взаимосвязь
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Проблема формирования и развития психологических границ личности - это проблема самоопределения и соотнесённости «мира Я» с миром «не-Я».Анализ философской, психологической литературы показывает, что проблема психологических границ не рассматривалась учёными до начала ХХ-го века, исследовались либо пограничные состояния между нормой и патологией в психиатрии, либо границы обитания, жизнедеятельности в биологии.
Границы в общем смысле – это линии или сооружения, которые показывают ограничения, передел или грань. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В психологическом смысле границы – это понимание собственного «я» как отдельного от других. Это понимание своей отдельности, что формирует основу нашей личности.
Самооценка—это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Ценность, приписываемая ею себе или отдельным своим качествам. Она — важный регулятор поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими миром, его критичность, требовательность к себе, а так же отношение к успехам и неудачам.
Первым вводит «границу» в свои теоретические размышления К. Левин. Граница в его теории выступает в значении раздела областей «психологического поля» индивида — поля реализации его возможностей в данном жизненном пространстве. По мнению автора, функция границы заключается в том, что она обеспечивает связь между соседними областями психологического поля. Прочность границы определяется такими характеристиками пространственно различённых областей, как их напряжённость (детерминированность давлением потребностей момента) и «близость к Я» (число областей, отделяющих данную область от Я). Сохранность психологических границ переживается человеком как состояние внутреннего равновесия и гармонии и проявляется в толерантности к другим людям. Нарушения границ личности проявляется как нарастание агрессии, тревоги и страха. Проблема психологических границ лежит в контексте многих психологических исследований относительно человеческого «Я».
В отечественной психологии С.К. Нартова-Бочавер рассматривает границы личности в структуре её психологического пространства.
Проблема психологических границ мало изучена и наиболее остро возникает именно в старшем школьном возрасте. То есть в то время, как у подростка формируется отношение с собой и окружающими.
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных в развитии личности. Самооценка является необходимым компонентом самосознания, т.е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, отношения к окружающему миру, к другим людям и прежде всего самому себе. Проблеме развития самооценки посвящено много исследований как в России, так и за рубежом. Американские психологи рассматривают самооценку в основном как механизм, обеспечивающий согласованность требований индивида к себе с внешними условиями. При этом само окружение человека рассматривается как враждебное. Такой подход характерен как для З. Фрейда, так и для его последователей-неофрейдистов (К. Хорни, Э. Фромма и др.). С точки зрения же советской психологии роль самооценки не ограничивается только лишь приспособительной функцией; самооценка становится одним из механизмов, реализующих активность личности.
Большое значение для решения проблемы самооценки имеют работы К. Левина и его учеников, которые занимались специальным изучением мотивов, потребностей, уровня притязаний и их соотношения.
Цель исследования: изучить взаимосвязь уровня самооценки и психологических границ у юношей и девушек старшего школьного возраста.
Объект исследования: юноши и девушки старшего школьного возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь уровня самооценки и психологических границ.
Задачи исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь уровня самооценки и психологических границ у юношей и девушек в старшем школьном возрасте.docx
2020-05-28 16:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Ирина как всегда на высоте. даже жаль, что я заканчиваю учебу.) все работы прекрасны. правки вносятся быстро и качественно. всегда внимательна и всегда на связи.