Создан заказ №1112271
16 апреля 2016
"Ценности семьи и детства в народной педагогике"
Как заказчик описал требования к работе:
работа должна быть выполнена в научном стиле, содержание с номерами страниц, включать следующие разделы титульный лист, содержание, введение должно содержать обоснование научной актуальности, объект, предмет исследования, цель и задачи проводимого исследования, методы, теоретическую и методологическ
ую значимость, описание базы исследования, практическую значимость, описание структуры работы. основная часть, заключение. Список использованных источников должен включать только те работы, на которые сделаны ссылки в тексте курсовой работе. количество источников не менее 20-25. список литературы содержать должен книги и статьи за последние 5 лет. Объем курсовой 35 страниц, все приложения не входят в её объём
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе – экономическое и геополитическое соперничество, социальная напряженность, кризисные явления в духовной сфере общества определили приоритеты государственной политики в интересах детей и в сфере образования.
Одной из важнейших целей государственной политики в интересах детей является содействие реализации личности ребенка в соответствии с традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры [1].
В числе приоритетов современного российского образования – обращение с целью национального возрождения страны к народному достоянию, ценностям народной культуры и народной педагогики. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Подобно природным богатствам страны, ее нравственные ценности, воплощенные в национальной культуре русского народа, других народов нашей страны безграничны. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, как ориентир школьного образования в современной России, содержит в себе установку на «формирование личности, укоренённой в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации», «принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций» [2].
Актуальной задачей является выработка качественно нового представления о значении отечественных традиций и национально- региональных особенностей в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
Требуется не только регулярное обращение к национальному наследию в процессе педагогической деятельности. Системно-деятельностный подход, как методологическая основа современного образования, диктует необходимость, во-первых, постановки обучения и воспитания на национальных традициях на научную основу; во-вторых, требует комплексного использования, интеграции основ школьной и народной педагогики; в-третьих, нацеливает на реализацию актуального содержания народной педагогики в процессе продуктивной деятельности школьников.
Государство ориентирует не на абстрактное образование вне времени, культуры и общества. Образование в современной России осуществляется в первую очередь в интересах детей и семьи, направлено на развитие и самоопределение личности на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей и традиций [3].
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, перед педагогами в области формирования у школьников семейной культуры стоят задачи «укрепления отношения к семье как основе российского общества; формирования представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; укрепления у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; знания традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России» [4].
Государственная стратегия развития школьного воспитания созвучна с идеями выдающихся педагогов. Ян Амос Коменский, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский придавали большое значение педагогическим воззрениям народа и его педагогическому опыту. Классики педагогической науки утверждали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, является ее опорой и основой. Они считали важным для развития педагогической науки возвращение к истокам этнических культур на основе познания уникальности каждого народа, применение в практике работы с детьми педагогического опыта, накопленного тем или иным народом.
К.Д.Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом, и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа» [5].
Формирование нравственных ценностей на основе народной мудрости является традиционным направлением развития школьных воспитательных систем. Однако серьезной социальной проблемой остается «несформированность гражданской позиции взрослых относительно среды взросления подрастающего поколения»[6]. Анализ школьной практики показывает, что духовно-нравственный потенциал национального наследия используется бессистемно и фрагментарно.
В условиях современного образования требуется систематизация, углубление и научная обоснованность педагогической деятельности на основе духовно-нравственных ценностей с применением народной педагогики.
Актуальность исследования заключается в необходимости теоретического и методического обоснования формирования у участников образовательного процесса ценностей семьи и детства с опорой на народную педагогику.
Объект исследования – воспитательный процесс в общеобразовательной организации.
Предмет исследования – методы и технологии применения этнопедагогической трактовки ценностей семьи и детства в этическом воспитании школьников.
Задачи исследования:
охарактеризовать семью и детство как социальные феномены;
проанализировать выводы педагогической науки о ценностях семьи в системе духовных ценностей;
изучить трактовку понятий семьи и детства как нравственных ценностей в народной педагогике;
исследовать средства, методы, приемы народной педагогики в семейном воспитании;
охарактеризовать реализацию принципа интеграции школьной и народной педагогики в формировании ценностей семейного воспитания.
Теоретико-методологической базой исследования стали труды Г.Н.Волкова о роли и месте педагогических традиций в духовной культуре народа; идеи об этнокультурной компетентности педагога Э.А.Саракуева, В.Т.Крысько, С.Б.Серяковой; характеристика феномена детства Т.Д.Попковой; разработки А.А. Валеева, Р.А. Валеевой, В.Г. Закировой и др. о ценностных аспектах этнопедагогики семьи; подходы к изучению образа детства в этнопедагогике О.М.Ткаченко; исследования этнической социализации подростков Е.П.Белинской, Т.Г.Стефаненко, характеристика направлений, видов и форм внеурочной деятельности Д.В.Григорьева и П.В.Степанова и др.
В процессе исследования использованы теоретические методы изучения научной литературы, обобщения педагогического опыта, педагогического моделирования.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе и обобщении материалов современной научной литературы о ценностях семьи и детства в школьной и народной педагогике.
Методологическая значимость исследования состоит в характеристике методов применения этнопедагогики в духовно-нравственном воспитании школьников.
Практическая значимость работы заключается в разработке перечня форм организации деятельности школьников по направлению воспитания ценностей семьи с применением этнопедагогики, в возможности применения материалов исследования в процессе построения педагогической деятельности, основанной на национальных традициях и народной педагогике.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава включает теоретическое обоснование нравственных ценностей семьи детства, во второй главе обоснованы методы применения этнопедагогики в формировании семейных ценностей в процессе воспитания школьниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
"Ценности семьи и детства в народной педагогике".docx
2016-10-07 15:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
У меня самая лучшая курсовая была написанная в нашей группе. автору огромное спасибо, преподавателю даже не к чему было придраться! Всё вовремя и за малую сумму! рекомендую!