Создан заказ №1113117
16 апреля 2016
Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить аспекты формирования моральной нормы помощи сверстнику у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что сегодня не для кого уже не новость, что основа моральных позиций, умение общаться, налаживать социальные контакты, выражать себя и взаимодействовать с окружающим миром зарождаются в нас ещё в детстве, поэтому так важно уже в период дошкольного возраста формировать у детей моральную норму помощи сверстнику. Состояние общественной нравственности зависит от уровня моральной нормы каждого человека, которые закладываются в детстве. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Дошкольный возраст является самоценным периодом развития, в котором складывается детская личность; формируется моральные и нравственные устои. Получая от воспитательного микросоциума позитивные нравственные образцы, моральные ценности, интериоризируя их через осознание, чувства и переживания, ребёнок осваивает моральные нормы, нравственную культуру общества. Современная психологическая наука в полной мере подошла к пониманию необходимости изучения сложнейшего комплекса нравственных и моральных составляющих психологию человека.
Ученые считают, что игровая деятельность, являясь моделью социальных отношений взрослых, при определенных педагогических условиях и методах, способствующих обогащению его содержания морально ценным сюжетом, формирует нравственные качества личности и положительные взаимоотношения между детьми. В своих исследованиях эту тему затрагивали А.А. Анциферова, А.К. Бондаренко, Л.П. Бочкарева, Т.Н. Бабаева, М.В. Воробьева, В.Я. Воронова, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, Л.А. Пеньевская, И.Б. Теплицкая.
Т.В.Антоновой и А.А. Рояк выявлено, что в игровой деятельности проявляются и формируются моральные и коммуникативные аспекты взаимодействия. Многие ученые такие как JI.B. Артемова, О.М. Гостюхина, О.О. Папир, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, Р.А. Смирнова изучали условия, способствующие благоприятному психологическому климату в игровом объединении
Анализ научной разработанности темы исследования показал, что проблема формирования моральной нормы помощи сверстнику может быть отнесена к категории общечеловеческих, общенаучных и вечных. Она всегда интересовала как философов, историков, моралистов, социологов, так педагогов и психологов.
В русле этих исследований шла разработка различных этических учений; определялась роль общечеловеческих ценностей и моральных норм в жизни общества; вырабатывались требования к нравственной личности, как к эталону - носителю моральных ценностей общества; ставился вопрос о моральных регуляторах поведения человека. В этой области можно выделить труды Н.А. Бердяева, Э. Дюркгейма, A.А.Гуссейнова, JI. Колберга, М. Монтень, Б. Спинозы, В.А.Сухомлинского, К. Роджерса, К.Д. Ушинского, Э. Фромма.
Следует выделить исследования, посвященные моральной сфере личности дошкольника, в частности, исследования С.А.Козловой и Н.А. Корниенко, которые раскрывают особенности нравственного развития и воспитания дошкольников в условиях воздействия окружающей социальной действительности; показывают, что формирование моральной нормы помощи сверстнику обусловлено осмыслением и эмоциональным принятием нравственных норм, моральной самооценкой, нравственными качествами. В них подчеркивается важность перехода внешних моральных норм и оценок во внутренний регулятор поведения, и реализации их во взаимоотношениях личности с окружающей его средой.
Условиями возникновения и становления опыта стали следующие противоречия:
- между процессом психофизического развития ребенка и процессом формирования моральных норм помощи сверстнику;
- между необходимостью формирования моральных норм помощи сверстнику и недостаточной разработанностью педагогических технологий данного процесса, а также непониманием педагогов дошкольных образовательных организаций важности проблемы.
Проблемой нашего исследования является анализ педагогических условий формирования моральных норм помощи сверстнику у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Объект исследования: формирование моральной нормы помощи сверстнику у детей дошкольного возраста
Предмет исследования: игровая деятельность как процесс формирования моральной нормы помощи сверстнику у детей дошкольного возраста
Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить аспекты формирования моральной нормы помощи сверстнику у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Гипотеза исследования: процесс формирования моральной нормы помощи сверстнику у детей дошкольного возраст будет осуществляться наиболее эффективно, если соблюдены следующие педагогические условия:
- включение в воспитательный процесс игровой деятельности, направленной на формирование моральной нормы помощи сверстнику;
- использование эффективных форм, методов, видов игровой деятельности в процессе формирования моральной нормы помощи сверстнику.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования определены следующие задачи:
Изучить понятие «моральная норма помощи сверстнику» в психолого-педагогической литературе;
Выявить возможности игровой деятельности в формировании моральной нормы помощи сверстнику;
Рассмотреть психолого-педагогические принципы формирования моральной нормы помощи сверстнику средствами игры в старшем дошкольном возрасте;
Определить и экспериментально проверить уровень моральной нормы помощи сверстнику в процессе игровой деятельности у детей дошкольного возраста;
Проанализировать возможности игровой деятельности для формирования моральной нормы помощи сверстнику.
Теоретическая и методологическая база исследования.
В исследованиях Р.А. Иванковой, С.Н. Карповой, В.Ф. Кушиной, Л.Г. Лысюк, Н.Я. Михайленко, Н.С. Пантиной, А.П. Усовой доказано, что совместная игра создает условия для возникновения «детского общества» и развития моральных качеств личности, позволяющих детям взаимодействовать друг с другом, и в процессе взаимодействия оказывать взаимопомощь.
Методы исследования: Методы теоретического исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования: обобщение, сравнение, анализ
Методы эмпирического исследования: наблюдение за деятельностью дошкольников; беседа, анкетирование.
Практическая база исследования: д/с ГБОУ г. Москвы "Школа № 830" Дошкольное отделение Корпус № 6 " Незабудка-1" .
Практическая значимость исследования состоит в том, что материал выпускной квалификационной работы может быть использован воспитателями дошкольных образовательных организаций, педагогами-организаторами, студентами педагогических вузов во время педагогической практики, воспитателями, родителями обучающихся.
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения двух глав, 6 параграфов, заключения, списка литературы (? источников) и ? приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить аспекты формирования моральной нормы помощи сверстнику у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности..docx
2016-06-30 19:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4

Положительно
автор работу выполнила вовремя, но работа преподавателем оценена на "удовлетворительно"