Создан заказ №1114027
16 апреля 2016
Цель исследования: выявление особенностей формирования связной речи у дошкольников со стертой дизартрией.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время проблема формирования связной речи детей привлекает внимание педагогов и психологов, так как дети дошкольного возраста овладевают, прежде всего, разговорным стилем речи, который характерен главным образом, для диалогической речи.
Монолог – более сложная форма речи, развитие и становление которой требуют от ребенка определенного уровня общего развития. По данным отечественных исследований элементы монологической речи появляются у детей лишь к пяти годам. (работа была выполнена специалистами author24.ru) С этого времени ребенок начинает овладевать сложнейшей формой сообщения в виде монолога-рассказа о пережитом и увиденном. Успешное овладение монологической речью подразумевает целенаправленное обучение, формирование определенных навыков построения связных текстов.
Синдром дизартрия характеризуется такими симптомами в структуре речевого дефекта как фонетические, звукопроизносительные нарушения, сопровождающиеся довольно часто недоразвитием лексико-грамматической стороны речи.
Проблема состояния связной речи у детей с дизартрией является актуальной, поскольку оно является основой для осуществления звукового анализа, механизмы которого участвуют в освоении процесса письма. Своевременное выявление детей с дизартрией и проведение с ними специальных занятий в старшем дошкольном возрасте позволяет более качественно подготовить детей к овладению грамотой и предупредить нарушения чтения и письма при обучении в школе. Дошкольное детство является периодом, когда происходит первоначальное общее развитие ребенка, закладываются важнейшие основы, фундамент этого развития, и от того, как подготовлен ребенок к школе всем предшествующим периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации.
Дизартрия как сложная проблема речевой патологии интенсивно изучается и освещается в теоретическом и практическом аспектах в отечественной и зарубежной литературе (Е.Н. Винарская [9], Е.М. Мастюкова [25], М.В. Ипполитова [25], Л.В. Лопатина [24], Е. Ф. Соботович [48], О. В. Правдина [33] и др.)
У детей дизартрия наблюдается, как правило, на фоне резидуальных явлений церебрального паралича. Общие клинические признаки дизартрий у детей являются достаточно близкими к тому, что имеется у взрослых: нарушение мышечного тонуса, нарушение артикуляционной моторики, голосообразования, нарушения дыхания [5, с. 106]. Наиболее ярко выраженным признаком является нарушение артикуляционной моторики, что объясняется нарушенной иннервацией мышц артикуляционного аппарата, что непосредственно приводит к нарушению произносительной стороны речи.
Объектом исследования является связная речь у дошкольников с дизартрией.
Предметом исследования – особенности связной речи у дошкольников со стертой дизартрией.
Цель исследования: выявление особенностей формирования связной речи у дошкольников со стертой дизартрией.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
Проанализировать лингвистическую, психологическую, психолого-лингвистическую литературу по проблемам развития связной речи у дошкольников со стертой дизартрией.
Выявить особенности связной речи у старших дошкольников со стертой дизартрией.
Сравнительный анализ.
Разработать методические рекомендации по логопедическому воздействию на детей с дизартрией для развития связной речи.
В основу работы легла следующая гипотеза: учитывая сложную структуру дефекта при дизартрии, системность нарушения речи, а также тесную взаимосвязь между развитием всех компонентов речевой системы, можно предположить, что у дошкольников с данным видом речевой патологии имеются нарушения связной речи.
Для достижения выше обозначенной цели нами были поставлены следующие задачи:
- изучение специальной литературы по проблемам дизартрии и развития речевой сферы дошкольников с данным синдромом;
- в ходе эмпирического исследования выявить и проанализировать особенности связной речи старших дошкольников с дизартрией;
- подобрать методический инструментарий для диагностики уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией;
- подобрать различные упражнения и задания для коррекции связной речи у данной категории детей;
- разработать методические рекомендации по развитию и коррекции связной речи у дошкольников с дизартрией.
Теоретическая значимость заключаются в том, что в процессе эмпирического исследования были выявлены особенности связной речи у старших дошкольников с дизартрией.
Практическая значимость:
В рамках данного исследования были подобраны различные игры илексические упражнения, направленные на коррекцию связной речи у дошкольников с дизартрией; разработаны методические рекомендации по развитию и коррекции связной речи у старших дошкольников с дизартрией. Данные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных учреждений, а также родителями, имеющими детей дошкольного возраста с дизартрией.
Для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы, решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- теоретический анализ специальной психолого-педагогической литературы;
- психолого-педагогический эксперимент;
- наблюдения за детьми.
- качественный и количественный анализ результатов психолого-педагогического эксперимента
База исследования:
Работа проводилась на базе 12 детского сада Калининского района Города Санкт-Петербург и включала в себя следующие этапы:
Знакомство и отбор литературы по теме исследования.
Теоретический анализ отобранной литературы, ее регулирование.
Составление плана работы с учетом всех методических указаний по теме исследования.
Планирование исследовательской работы, ее проведение, анализ результатов.
Написание выпускной квалификационной работы, ее оформление.
Структура работы:
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявление особенностей формирования связной речи у дошкольников со стертой дизартрией..docx
2020-05-25 17:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Автор замечательный !!! Очень приятное общение, быстро отвечала и использовала для работы все необходимые материалы. По просьбе быстро отправила 1 главу . Всё супер !!! Непременно советую всем ! Я в восторге от автора )))