Создан заказ №1115161
17 апреля 2016
Актуальность данной работы определяется усилением интереса к проявлениям языковой личности в художественном тексте в рамках его антропоцентрической парадигмы.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по языкознанию и филологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современной лингвистике текста одним из важных вопросов художественного текстопостроения является вопрос лексической организации художественного текста. В этом отношении заметным фактом оказывается появление отдельных работ, выносящих данную проблему в качестве основной исследовательской задачи. Указанный вопрос, однако, будучи связанным, в первую очередь, с привлечением для текстопостроения тех или иных участков лексического материала, ставит в центр внимания авторские предпочтения в использовании лексики для осуществления авторского замысла и передачи текстовой информации. (работа была выполнена специалистами author24.ru) По этой причине идиостилистические моменты художественного текстопостроения могут считаться первостепенными в решении обозначенной выше проблемы.
Особым статусом в лексическом наполнении художественного текста обладают имена собственные (именуемые иначе как онимы, ономастические единицы, проприальная лексика), которые особо тонко фиксируют языковые симпатии автора при его создании. Диапазон их встречаемости в тексте англоязычного короткого рассказа оказывается таким значительным, что может составить предмет отдельного рассмотрения. Между тем, в имеющихся исследованиях текстового функционирования онимов индивидуально-авторский фактор учитывается весьма слабо, без должного внимания к его функции непосредственного репрезентанта, вскрывающего допустимые пределы варьирования онимов при выражении текстового содержания или текстовой информации. Онимы оказываются самой удобной стратой лексики в силу своей особой выделимости на фоне других слоев вокабуляра для отслеживания данного процесса, а именно того, как индивидуально-авторское применение онимов (в ряде случаев оказываясь исключительно новаторским) развивает приёмы вербального воплощения тех или иных текстовых феноменов. В этом смысле становится возможным заявить о соотношении традиционных приёмов лексического наполнения художественного текста с
5 новыми решениями, появляющимися с течением времени в связи с эволюцией языковых явлений, в числе которых, в первую очередь, следует назвать текстовую номинацию, ответственную за выделение внеязыковых объектов, подлежащих вербализации на уровне текста.
Теоретически допустимо, что при текстопостроении могут привлекаться самые разные онимы, однако при анализе выявляется наиболее частотная зона их активного использования в тексте короткого рассказа XX века, варьирующаяся прежде всего в идиостилистическом плане.
Данное обстоятельство, с одной стороны, подводит к мысли о существовании ономастикона, востребуемого в границах данного жанра, а, с другой, свидетельствует о его особой подверженности вариативному воплощению в художественном текстопостроении в зависимости от индивидуально-авторских предпочтений. Последний момент допустимо расценить как ещё одно измерение человеческого фактора, обретающего реализацию на уровне текста.
Актуальность данной работы определяется усилением интереса к проявлениям языковой личности в художественном тексте в рамках его антропоцентрической парадигмы. Индивидуально-авторские ориентиры в изучении лексической организации художественного текста и степени участия в ней проприальной лексики, кодирующей самые разные участки текстового содержания от микротемы до глобальной концепции произведения, находятся в полном соответствии с приоритетами современной лингвистики, имеющей ярко выраженную антропоцентрическую направленность.
Предметом исследования избраны отдельные ономастические разряды, а также конкретные имена собственные, вводимые авторами XX века в текстовую ткань короткого англоязычного рассказа с различными текстопостроительными интенциями.
Целью настоящего исследования является текстообразующие функции имен собственных в аспекте идиостиля (на материале рассказов Дороти Паркер)
Методами исследования являются дескриптивный и когнитивный методы, а также методы текстологического и стилистического анализа.
Теоретическая значимость определяется разработкой основ индивидуально-авторского фактора, проявляющегося в лексической организации порождаемого текста и ограниченного сферой онимов. В этом смысле в диссертации обосновывается существование в языке ономастикона, детерминированного жанровыми особенностями определённого текстового построения (в данном случае короткого рассказа), обнаруживающего значительную зависимость от избираемой автором стратегии текстопорождения, которая требует (или, напротив, не требует) от него идентификации тех или иных сторон описываемой действительности посредством онимов.
Практическая ценность выражается в возможности применения результатов исследования в преподавании лексикологии и стилистики английского языка, в теоретических курсах, связанных с изучением художественного текста (в частности, с его интерпретацией), а также в различных спецкурсах по лингвокультурологии и лингвистике текста.
Теоретической базой послужили концепции, разработанные в рамках лингвистики текста, общей и литературной ономастики, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии и психолингвистики.
Методологической базой исследования избрана та система функциональной сущности языка, которая решается в настоящее время на базе достижений в области общей ономастики, лингвистики текста, психолингвистики, теории функциональных стилей, а также лексикологии и стилистики английского языка.
В качестве гипотезы исследования был принят тезис о том, что человеческий фактор в языке (в аспекте его личностной составляющей) на этапе текстопорождения обнаруживает зависимость от своеобразного восприятия автором внеязыковой действительности, вербализуемой в художественной форме с той или иной степенью конкретизации её объектовПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данной работы определяется усилением интереса к проявлениям языковой личности в художественном тексте в рамках его антропоцентрической парадигмы..docx
2016-04-27 16:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Работа выполнена на высоком уровне. Все требования были удовлетворены, сроки соблюдены. Сотрудничеством с автором очень доволен.