Создан заказ №1116027
17 апреля 2016
Специфика воспитательной работы в школе
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современная воспитательная система общеобразовательного учреждения – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.
Составную часть любой программы учебного заведения составляет концепция воспитательной системы данного образовательного учреждения.
Среди понятий "педагогическая система", "дидактическая система", "система воспитательной работы", "воспитательная система" последнее занимает особое место. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Это наиболее широкое понятие, которое включает три предыдущих в качестве своих компонентов.
Актуальность. Если воспитание рассматривать как управление процессом развития личности через создание условий, благоприятных для этого, то воспитательная система, выглядит иначе и не сводится только к системе педагогической. С одной стороны, это система, психолого-педагогическая, с другой социально-педагогическая, и влияет она на школьников не только как педагогический фактор (через учителей, уроки, учебники, домашние задания, классные часы), но и как фактор социальный (через включение в окружающую среду, через те отношения, которые складываются между детьми, педагогами, родителями, шефами; через психологический климат, позволяющий объединять детей и взрослых в рамках данного заведения).
Под системой воспитательной работы, как правило, понимают систему взаимосвязанных воспитательных мероприятий (дел, акций), приводящих к поставленной цели.
Поэтому, хочется обратиться к нашей воспитательной системе школы, где не только такие важнейшие компоненты как обучение и воспитание, но и здоровьесбережение, социализация и приобщение к труду взаимосвязаны, взаимозависимы, подчинены приоритетной идее воспитания детей. То есть в профессиональной деятельности наших педагогов главное – воспитание, процесс воспитания поставлен на первое место. И это не значит, что процессу обучения не уделяется должного внимания.
Самые разные виды совместной деятельности детей и взрослых в школе-интернате приобретают воспитывающий характер. Инициируя или поддерживая тот или иной вид деятельности, взрослые стараются извлечь из него воспитательный потенциал.
Например, придумывая и организуя вместе со школьниками игру, педагог задает параметры игрового пространства (сюжет, действующие лица, характер их взаимоотношений, контекст игрового действия, время, место и т.д.), чтобы насытить его смыслами, имеющими воспитательную ценность. Проводя урок, педагог стремится сделать его таким, чтобы он ставил перед ребенком моральные проблемы, давал ему пищу для нравственных размышлений. Спортивные состязания, трудовые акции, досугово-развлекательные дела организовываются так, чтобы они способствовали развитию самостоятельности, ответственности, гуманности, дружелюбию воспитанников, формированию их здорового образа жизни.
Педагоги в школе-интернате – в первую очередь воспитатели! У большинства из них сформирована позиция воспитателя.
Воспитательная система в школе-интернате – гуманистическая. Она соблюдает целый комплекс требований:
•принятие неповторимого своеобразия ребенка, внимание к его индивидуальным особенностям;
•проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
•доброта, милосердие, участие – каждому обучающемуся, умение смотреть на проблему глазами конкретного ребенка, с его позиции;
•учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, способности и интересы, потребности, мотивы, статус в коллективе, самооценка, и т.п.);
•ориентация воспитательного процесса на потребности ребенка и его семьи.
Воспитательная система школы-интерната на данный момент находится на этапе становления: сформирован педагогический коллектив, объединенный общей идеей, определены основные направления, способствующие реализации идеи, создан благоприятный психологический климат в общешкольном коллективе.
Исходя из актуальности проблемы, изучения степени разработанности темы, определены: объект, предмет, цель исследования.
Тема исследования – Специфика воспитательной работы в школе-интернат.
Цель курсовой работы – рассмотреть и проанализировать воспитательную работу в школе-интернат.
Объект исследования – воспитательная работа.
Предмет исследования – школа-интернат.
Поиск путей разрешения проблемы исследования основывался на следующей исходной гипотезе: эффективное формирование всесторонне развитой личности учащихся может быть осуществлено в рамках специально организованного процесса воспитания, отвечающего следующим требованиям:
Цели и содержание воспитания соотнесены с потребностями, мотивами и интересами учащихся;
Характер используемых методов воспитания соответствует уровню развития учащихся, является доступным.
Задачи исследования:
Выявить классификацию школ-интернатов в России.
Изучить организацию образовательного процесса в школах-интернатах.
Проанализировать воспитательный процесс в школе-интернат на примере.
Научная новизна работы обусловлена особым личностно-ориентированным подходом к исследованию, организацией взаимодействия в системе ученик-воспитатель в процессе учебно-воспитательной и исследовательской деятельности.
Теоретическая значимость заключается в обобщении новых, современных форм воспитательного процесса, определении оптимальных путей повышения качества воспитанности учащихся.
Практическая значимость работы заключается в том, что структура занятий и курса всестороннего воспитания в целом основана на инновационных здоровьесберегающих технологиях, учитывает возрастные и личностные особенности учащихся, что поддерживается устойчивой положительной учебно-познавательной мотивацией, высокой эмоциональной и социальной активностью,- а также хорошим самочувствием и поведением учащихся школы-интерната на организованных воспитателем занятиях, мероприятиях.
Исследование проводилось на базе: школы-интерната №1 п. Белоярск. В исследовании принимали участие учащиеся 3-го класса, в количестве 20 человек.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Специфика воспитательной работы в школе.docx
2017-05-29 00:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена качественно, в срок. Были незначительные ошибки, которые на следующий же день корректировались. Спасибо большое за курсовую!