Создан заказ №1117982
18 апреля 2016
Архитектурный памятник как культурный текст эпохи
Как заказчик описал требования к работе:
Должны быть раскрыты следующие темы:
а) Архитектурный памятник как исторический источник
б) Методика изучения архитектурного памятника как культурного текста эпохи
в) История отдельных архитектурных объектов
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В российском обществе, культурно-историческое наследие всегда признавалось за непреходящую ценность, тем не менее, в начале советского периода и постсоветский период мы наблюдали периоды борьбы с памятниками прошлого, с возведением на их месте новых. Этому явлению способствует правовой нигилизм к культурно-историческому наследию и отсутствие признанных критериев, что считать историческим памятником. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
А.С. Яхутлева пишет: «Памятники – это не только информация о прошлом, они несут в себе смыслы, которые воспринимаются той или иной эпохой, как более или менее ценностно-значимые и трактовка их под воздействием социокультурных изменений» .
С течением времени в памятнике потомки видят больше смысла, чем видят свидетели его создания, творец памятника всегда стремится воплотить в памятнике прошлое, настоящее и будущее. Видимо эти смыслы: недалекое прошлое вызывает неприятные воспоминания, настоящее - неприятие, будущее – непонимание и порождают очередную волну борьбы с памятниками и часто на этих постаментах возведения новых.
В сохранившихся памятниках, мы видим то множество смыслов несущих эстетические сообщения, позволяющих понять настоящее и прогнозировать будущее, поэтому уничтожая памятники (конечно, речь не идет о явной бездарности) мы лишаем себя целого пласта информации передаваемой художниками от поколения к поколению. И разрушенные памятники, возможно, тоже несли определенную информацию, не понятую нами современниками, и уже не будут понятны нашим потомкам. Коренные изменения в развитии искусства в основном соответствуют развитию и смене социально-экономических формаций. Вместе с изменением базиса, внутри данного исторического этапа происходят изменения стиля искусства, что в свою очередь вызывает постепенное изменение, как базиса, так и политических, правовых и религиозных представлений. Так, что снос памятников, это попытка перевести общественное сознание, а с ним и историю на «другие рельсы».
А.М. Кулемзин замечает: «Произошедшие в нашей стране с начала 90-х годов принципиальные изменения в устройстве государства и идеологии общества прямым образом отразились на отношении к историческому и культурному наследию. Если прежде ему придавалось в основном идеолого-просветительное значение, то теперь культурное наследие трактуется как «материальные и духовные ценности, созданные в прошлом …» .
К сожалению в новой России сохранение культурного наследия не стало совместной заботой государства, общественных организаций, науки, религиозных конфессий, бизнеса и местных органов власти. На фоне безразличия значительной части общества к своему культурному и историческому наследию, бьются прогрессивно патриотически настроенные одиночки, ведя бескомпромиссную борьбу с огромной бюрократической машиной власти и предпринимательством. По мере того, как круг защитников памятников становится шире, а их научная квалификация выше, государство уже не может не считаться с их мнением, ибо действенная забота о сохранении культурного наследия является одним из признаков авторитетности страны на международной арене.
Все эти обстоятельства обусловливают актуальность исследования по комплексному исследованию архитектурного памятника, как культурного текста эпохи.
В современных условиях, вполне обоснованно на первый план выдвигается проблема источников. В качестве источников использовались нормативно-правовые акты, различные монографии, диссертации и авторефераты диссертаций, и материалы, полученные во всемирной сети Интернет. Таким образом, перечисленные источники позволяют достаточно подробно раскрыть тему этой курсовой.
В ходе изучения данной темы, необходимо провести системный анализ явлений, процессов, действий, используя системный, историко-сравнительный, проблемно-хронологический, логический методы научного познания. Системный анализ дает возможность изучить положения архитектурного памятника в России, выявляя при этом наиболее значимые элементы, делая соответствующие выводы и обобщения. С помощью историко-сравнительного метода удается сопоставить точки зрения различных исследователей. Проблемно-хронологический и логический методы обеспечивают исследование вопроса в соответствии с историческими фактами и реалиями изучаемой проблемы.
Теоретико-методической основой работы явились труды отечественных и зарубежных учёных по изучению архитектурного памятника.
Цель исследования рассмотреть архитектурного памятника, как культурного текста эпохи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить архитектурный памятник, как исторический памятник;
- рассмотреть методику изучения архитектурного памятника, как культурного текста эпохи;
- дать наиболее полную статусную характеристику Долматовскому Успенскому монастырю, как культурному тексту эпохи.
Предметом исследования являются принципы и методы социально-информационной оценки архитектурного памятника, как феномена.
Объектом работы являются архитектурные памятники, как объект культуры.
Структура реферата соответствует цели и задачам исследования и представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Архитектурный памятник как культурный текст эпохи.docx
2016-12-04 18:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была выполнена быстро и качественно, с учетом всех пожеланий и корректировок.