Создан заказ №1123388
20 апреля 2016
Проблема вечной жизни
Как заказчик описал требования к работе:
План работы
1.Введение
2.Проблема вечной жизни в философской перспективе. (материалы и история о вечной жизни в философии)
3. Проблема вечной жизни в западных традициях. ( материалы и история о вечной жизни в христианстве)
4. Проблема вечной жизни в восточных традициях.
(материалы и история о вечной жизни в индуизме, буддизме, в старых экзотичных традициях тибета,синтоизме.
5. Заключени
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современную эпоху проблемности аксиологических императивов актуально осмысление жизни в связи категорий «жизнь» и «смерть». Многие люди задумываются над своим бессмертием, над вопросами вечной жизни, задавая себе различного рода вопросы, но практически не находят удовлетворящие разум ответы. В большинстве своем вопросы вечной жизни не имеют однозначного ответа. В общественном мнении закрепилось представление о бессмертии как желаемой цели развития человечества. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Был проведен социологический опрос, в котором приняли участие 60 человек в возрасте от 19 до 30 лет, средний возраст опрошенных составил 20 лет.
В результате анализа полученных данных были сделаны следующие выводы: 1)99% опрошенных не хотели би жить вечно, так как считают, что рано или поздно жизнь надоест им;
2)в возможность человеческого бессмертия верят 40% опрошенных; 3)большинство считает, что человечество добьётся этого через 150‐200 лет; 4)большая часть опрошенных считает, что бессмертие приведет к перенаселению планеты, однако существуют и такие мнения, что проблема «сохранения себя на земле в виде потомков» отпадет, а, следовательно, детей не будет;
5) многие что-то изменили бы в своей жизни: одни стали бы больше познавать мир, путешествовать и учиться, другие бы больше времени проводили с семьей, некоторые целыми днями «гоняли» бы на мотоциклах, кто-то бы стал вести размеренную жизнь («наверное, жил бы не спеша, никуда бы не торопился, старался делать еще лучше, чем делаю сейчас»), и лишь единицы не стали бы ничего менять в своей жизни.
Большинство научных работ по философии рассматривают категорию «смерть» как оппозицию категории «жизнь». При таком подходе теряется связующий элемент этих категорий, и в таком отношении их внедрение в картину мира является незавершённым. Снятие противоположности «жизнь» и «смерть» достигается их синтезом в категории картины мира посмертного существования, так как осмысление места человека в этом мире невозможно без осмысления его посмертной жизни. Например, материализм рассматривает жизнь человека с точки зрения его посмертной участи – небытия: как биологическое существо человек исчезает, сливаясь с миром и природой, поскольку является его частью. Отрицание его духовной жизни после смерти абсолютизирует преходящую жизнь. Таким образом, ценность посмертного существования для земной жизни, что признают религиозные люди, оказывается негативно значимой и для тех, кто эту ценность оспаривает.
Решение вопроса «что есть смерть?» представляется принципиальным для нашего исследования, так как вечность не мыслится без зарождения жизни и ее конца. По мнению А.С. Гагарина, в истории философии и культуры прослеживаются две интерпретации смерти: 1) смерть как небытие, 2) смерть как инобытие. Смерть как переход в инобытие имеет ряд модификаций. Для нас здесь будет важна религиозная концепция определения смерти как перехода в инобытие. В этом случае, как указывает А.С. Гагарин, экзистенциал смерти отделяется от экзистенциала страха с помощью тезиса о смерти как переходе в иной мир, а также с помощью выстроенной зависимости между жизнью земной и жизнью загробной [2, с. 11]. В христианстве инобытие определялось образами рая и ада.
А.П. Огурцов различает четыре типа религиозно-философских и философских учений о бессмертии: 1) эйдетический, в котором бессмертие обуславливается возможностью приобщения к миру «вечных идей»; 2) христианский, связывающий бессмертие с Воскресением (как актом божественной, а не человеческой воли); 3) натуралистический, в котором бессмертие мыслится как «вечность» первоначал материи (атомов, генетического кода и пр.); 4) социокультурный, усматривающий в бессмертии непреходящее значение тех или иных произведений или деяний личности.
Христианская философия определяла жизнь диаметрально противоположно: смерть – это «дверь», через которую человек входит в принципиально иную жизнь. Она совсем не похожа на ту жизнь, которой индивид живет на земле, но они связаны. Посмертная жизнь является логическим продолжением земного пути: христианин переходит в посмертное существование с теми же смысловыми ценностями, с которыми он жил на земле. Об этом пишет И. Ялом: «О смерти нельзя говорить отдельно от жизни, а о жизни отдельно от смерти: отдельно друг от друга то и другое смысла не имеет. Смерть – это факт жизни».Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблема вечной жизни.docx
2016-04-26 02:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок, без корректировок. Учтены все требования. Особенно порадовала оригинальность! Выше требуемой. Благодарю автора за проделанную работу. При необходимости обращусь снова.