Создан заказ №1126742
22 апреля 2016
Формирование у дошкольников представлений о весе и способах его измерения
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. В современном стремительно меняющимся мире детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим способам измерения веса и массы. У детей старшего дошкольного возраста, возможно, формировать навык определения массы и веса. Для этого необходимо создавать специальные ситуации, заостряя внимание детей на весе и массе различных предметов, показать им, доступными методами как можно определить вес и массу предмета, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и самостоятельно оценивать вес предмета, рассчитывать свои действия и выполнять их. (работа была выполнена специалистами Автор 24) [1, 320].
Федеральным государственным образовательным стандартом определены требования к современному обучению и воспитанию дошкольников, одной из задач этих процессов является: создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными способностями и склонностям. Воспитание «умения определять вес и массу предметов» одна из задач по формированию математических представлений, образовательной области «Познавательное развитие».
Вес -тяжесть какого-либо тела, определяемая при помощи взвешивания. [3].
Масса- это свойство физических тел противостоять ускорению (сопротивляться изменению своего положения в пространстве). [5].
Вместе с тем специфические особенности веса и массы как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми.
Поэтому в педагогической практике встает вопрос как ребенка научить определять массу и вес того или иного предмета. Согласно ФГОС дошкольного образования, одна из задач образовательной работы в ДОУ – это развитие первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, весе, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом) и отношениях (пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Первичные представления о весе предметов и способах их измерения формируются при изучении раздела «Величины» в старшей и подготовительной группах в системе интегрированной и комплексной работы во всех взаимодополняющих направлениях развития и образования детей.
Изучением методики формирования первичных представлений о весе в российской педагогике занимались Белоус Н.Г., Березина В.В., Белошистая А.В., Столяр А.А., Щербакова Е.И., Метлина Л.С. Современные исследования в области формирования элементарных математических представлений у детей непосредственно связаны личностно-ориентированными и развивающими методами работы. Содержание, методические приемы, дидактические средства и формы организации непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей в детском саду обновляются в соответствии с достижениями педагогической науки.
Вышеизложенное определяет актуальность темы «Формирование у дошкольников представлений о весе предметов и способах его измерения».
Объект исследования: величина.
Предмет исследования: формирование у дошкольников представлений о массе и весе предметов » и способах его измерения.
Цель исследования: обосновать роль специальных ситуаций, разнообразных моделей измерения веса, игровой деятельности в развитии «чувства веса» у старших дошкольников.
В соответствии с проблемой, гипотезой и целью дипломной работы были определены следующие задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме с целью её теоретического обоснования.
Выявить уровень сформированности представлений о массе и весе предметов у детей подготовительной группы , МБДОУ «Кораблик».
Разработать и апробировать программу «Путешествие в мир веса и массы».
Разработать методическое пособие «Формируем «умение определения веса и массы» для воспитателей».
Гипотеза: если включать старших дошкольников в разные виды организованной и самостоятельной математической образовательной деятельности, создавать специальные ситуации с использованием различных средств, то развитие «формирования определения веса и массы» будет проходить наиболее успешно.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, теоретическое сравнение, обобщение, моделирование, проектирование.
Практическая значимость: заключается в том, что нами была разработана программа «Путешествие в мир веса и массы», методическое пособие Формируем «представление о весе и массе» для воспитателяПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование у дошкольников представлений о весе и способах его измерения.docx
2017-12-14 17:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
С автором приятно работать,идет на контакт,когда заканчивается срок все равно исправляет то,что нужно. Рекомендую автора.Спасибо за работу.