Создан заказ №1127207
21 апреля 2016
Цель данного исследования: изучение теоретических основ проблемы формирования образных средств языка (фразеологизмов) у дошкольников, разработка и апробация комплекса словесных игр, способствующих формированию понимания и употребления фразеологизмов детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Как заказчик описал требования к работе:
сформулировать методологический аппарат исследования: цель, задачи, объект и предмет исследования, методы и методики диагностики.
Всю работу оформите по требованиям, предъявляемым к дипломным работам. Не более 5-6 страниц (титульный лист, содержание, введение).
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Русский язык по запасу слов и фразеологизмов является одним из богатейших в мире. Весь познанный мир отражается в словаре родного языка. Одной из актуальных проблем на современном этапе развития науки общества остаётся проблема формирования образных средств языка, которые способствуют точной, выразительной передаче смысловой информации путём употребления фразеологических оборотов.
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей и развитие личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Как отмечают А.М. Бородич, Н.В. Гавриш, О.С. Ушакова и другие исследователи, умение использовать в речи и понимать фразеологизмы относится к числу трудных навыков, формируемых медленно и требующих систематичной, последовательной работы.
Теория фразеологизмов была заложена в начале ХХ века. Основоположником этой теории в России является В.В. Виноградов. В современной литературе наибольший интерес представляют исследования В.Н. Телия, Н.М. Шанского, Д.Н. Шмелёва.
Анализ статистических данных и реальной ситуации, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 6-7-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Эти дети, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Изучением детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и созданием коррекционно-педагогической работы занимались Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
В ходе изучения научно-методической литературы по данной теме мы не обнаружили исследований по проблеме формирования образных средств языка у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, в частности фразеологизмов. Однако проблема формирования образных средств языка у детей с общим недоразвитием речи представлена единичными исследованиями Е.В. Белобородовой. Большинство работ посвящено этой проблем у детей с нормальным речевым развитием (Н.В. Гавриш, И.Н. Митькина).
Таким образом, актуальность нашего исследования складывается из противоречия между значимостью и трудностями овладения образными средствами языка детьми дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методических рекомендаций по формированию фразеологизмов у детей 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Цель данного исследования: изучение теоретических основ проблемы формирования образных средств языка (фразеологизмов) у дошкольников, разработка и апробация комплекса словесных игр, способствующих формированию понимания и употребления фразеологизмов детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Объект исследования: развитие образных средств языка (фразеологизмов) у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс формирования понимания и употребления фразеологизмов детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи посредством словесных игр.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы проблемы формирования образных средств языка (фразеологизмов) у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.
2. Разработать и апробировать методику констатирующего эксперимента по изучению особенностей понимания и употребления фразеологизмов у детей.
3. Разработать и апробировать комплекс словесных игр, способствующий формированию образных средств языка.
4. Выявить эффективность применения комплекса словесных игр по формированию образных средств языка.
В соответствии с намеченной целью и задачами были определены и использованы следующие методы исследования: анализ педагогической, лингвистической, психолингвистической литературы по теме исследования; констатирующий, формирующий эксперименты; качественно-количественный анализ экспериментальных данных.
Методологическая основа исследования: учение Л.С. Выготского о формировании понятий у детей, теория фразеологизмов В.В. Виноградова.
Методика исследования: диагностические задания Н.В. Гавриш и И.Н. Митькиной.
Пример задания: «Назови по-другому».
Цель: выявление присутствия фразеологизмов в активном словаре детей.
Материал исследования: картинки с изображением фразеологизмов и тексты: клевать носом, вертится на языке, глаза разбежались, бежать сломя голову, ни пуха ни пера, считать ворон, наврать с три короба, прикусить язык, намотать на ус, все в руках горит.
Процедура исследования: ребенку предлагается картинка с изображением фразеологизма и его толкование, затем спрашивают: «Как об этом можно сказать по-другому?»
Результаты выполнения заданий оцениваются по следующим критериям:
- количество правильных ответов,
- самостоятельность детских ответов,
- точность толкования фразеологизма детьми.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данного исследования: изучение теоретических основ проблемы формирования образных средств языка (фразеологизмов) у дошкольников, разработка и апробация комплекса словесных игр, способствующих формированию понимания и употребления фразеологизмов детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи..docx
2018-05-10 15:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
спасибо автору, выполнил
работу даже раньше срока, сделал все что было обговорено, всем рекомендую