Создан заказ №1129513
22 апреля 2016
Образ идеального современного педагога в глазах ребенка в условиях детского дома
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Общая проблематика выбранной темы исследования состоит в том, что педагогическая психология, отражая изменения, происходящие в общественно-политической и психологической сферах общества, постоянно трансформируется, подвергаясь серьезным заказам общества. Образ идеального педагога также подвержен постоянной модификации в соответствии с вызовами и требованиями современности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Деятельность педагога многофункциональна, поскольку учитель является неотъемлемой составляющей учебного процесса в целом. Периодически социальные изменения бывают столь стремительны, а уровень социального заказа общества на образование столь высок, что педагоги зачастую не успевают своевременно меняться сами. Особенно, данный фактор влияет на деятельность педагогов в условиях детских домов, где проявляется вся острота происходящих социальных процессов.
Рассматривая выбранную проблематику по теме выпускной квалификационной работы, в частности, стоит отметить, что достигнуть положительного результата педагогу удается только при использовании в своей работе передовых научных сведений о психофизических особенностях детей-сирот и межличностных взаимоотношениях всех участников учебного процесса в условиях детских домов.
Современная парадигма педагогической психологии уделяет значительное внимание структуре личности учителя, ее потенциалу. Вместе с тем, недостаточно изученной является проблема раскрытия личностного потенциала учителя в работе с детьми-сиротами в условиях острого социального заказа, а также соответствие педагога современным тенденциям и мобильности модификации.
Как указывает О.В. Бережная, «Потеря семьи – тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его судьбе. Воспитание в государственных сиротских учреждениях, смена учреждений и опекунов ребенка, позднее усыновление – факторы, травмирующие психику ребенка…кардинально меняющие его судьбу, надолго разрушающие его взаимоотношения с окружающим миром и влияющие на процесс социализации…Сегодня стало очевидно, что только личность, социально адаптированная к экономической, политической, культурно-демографической ситуации, способна развиваться интеллектуально, духовно, физически, нравственно».
В этой связи, на плечи педагога ложится ответственность организации воспитательно-образовательного процесса детей-сирот, в структуре которого особо важную роль играет создаваемый образ учителя, отвечающий многим требованиям, в том числе, современность, идеализированность, прототипность и соответствие образам социальных ролей в семье.
Психолого-педагогические основы формирования и развития личности даны в трудах Б.Г. Ананьева, О.А. Ахвердовой, И.В. Боева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.Н. Гурова, В.В. Давыдова, И.А. Зимней, А.Н. Леонтьева, И.А. Малашихиной, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна и др.
Проблемам восприятия посвящены труды таких ученых, как А.А. Бодалев, О.В. Бережная, В.А. Кан-Калик, Я.Л. Коломинский, С.В.Кондратьева, О.Б. Кононова, Л.М.Митина, Н.Г.Оловникова, В.Ф.Сафин, В.Л. Ситников и др.
Педагогическая деятельность в условиях детских домов исследовалась в работах таких ученых, как М.А. Алемаскин, А.Г. Асмолов, В.Т. Ащепков, А.В. Беляев, А.А. Бессонова, В.Г. Бочарова, Б.П. Битинас, Л.П. Буева, Ю.А. Лобейко, А.В. Мудрик, Л.И. Новикова, В.Д. Семенов, Д.И. Фельдштейн, А.Г. Харчев, В.А. Шаповалов, В.Я. Ядов и др.
Вместе с тем, анализ литературы, подтверждает, что проблемы формирования образа идеального современного педагога являются мало изученными. Это касается как вопросов психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, так и непосредственно взаимодействия учитель-ученик в условиях детского дома.
В формировании образа учителя немаловажную роль играет интерес педагога к мероприятиям по социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не только на интуитивно-эмпирическом уровне, но, что более важно – к социальной адаптации как основному конечному результату своей педагогической деятельности. Отсутствие целостных методик по формированию образа учителя в условиях детских домов как составной части подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни снижает эффективность всей педагогической работы.
Цель работы -анализ образа современного идеального учителя в представлении учеников в условиях детского дома.
Объектом исследования является образ идеального современного педагога в сознании детей-сирот.
Предметом данного исследования является изучение представлений детей-сирот об образе идеального современного педагога в условиях детского дома.
Гипотеза исследования состоит в том, что содержание образа современного идеального педагога в сознании детей-сирот разного пола связано со специфическими условиями проживания и развития в детских домах и напрямую зависит от работы педагогов не только с детьми, но работы, направленной на постоянное самосовершенствование.
В соответствии с целями, объектом, предметом и гипотезой исследования, были сформулированы следующие задачи:
Теоретические:
- изучить теоретико-методологическую базу исследования;
- определить состояния общей проблемы восприятия педагогов детьми.
Исследовательские:
- проанализировать образ педагога в представлении учеников в условиях детского дома.
- провести общую диагностику исследования проблем восприятия педагогов детьми-сиротами;
- провести анализ образа идеального современного педагога в глазах детей-сирот.
Теоретико-методологическая основа исследования.
В исследовании были использованы методы исследования, а именно:
теоретические методы - анализ, синтез, сравнение, обобщение;
эмпирические - анкетирование, тестирование;
методы математической обработки данных - количественный и качественный анализ полученных результатов.
Эмпирическую базу исследования составили результаты тестирования и анкетирования, проведенных в Бюджетном учреждении социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Шекснинского муниципального района «Шекснинский детский дом». В исследовании приняли участие 14 детей, из них 7 девочек и 7 мальчиков в возрасте от 11 до 15 лет, с различной успеваемостью.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов в деятельности социальных педагогов в условиях детских домов, в целях формирования необходимых личностных качеств учителей, отвечающих требованиям социальной адаптации детей-сирот, а также мобильности и современности. Кроме того, полученные результаты могут быть использованы в психоконсультационной, психокоррекционной, психопрофилактической работе с учениками в условиях детских домов и школ-интернатов.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, выводов, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Образ идеального современного педагога в глазах ребенка в условиях детского дома.docx
2018-06-24 20:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
С автором очень легко работать, она прислушивается ко всем моментам и доводит до самой сдачи, спокойно, так как всегда на связи.
Спасибо.