Создан заказ №1131117
23 апреля 2016
Организация логопедической помощи детям с заиканием дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Уникальность не меньше 70%
по 3 ребёнка в ЭГ и КГ
Проверка на антиплогиат
Доклад на предзащиту
Доработки после проверки научного руководителя
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день такой формой нарушения речевого общения как заикание страдает по различным данным от 1,5 до 3% населения. Заикание возникает обычно в возрасте 2,5 — 4 лет, когда происходит переход ребёнка к фразовой речи. Именно в этот период развития ребёнка его речевая функциональная система в наибольшей степени уязвима. Поэтому главной проблемой представляется коррекция заикания именно в дошкольном возрасте, когда стаж функционирования патологической речевой системы ещё невелик [4]. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Во время логопедической работы специалистам приходится сталкиваться с фактом наличия у заикающихся дошкольников ряда психических особенностей, отмеченных в работах К.П. Беккер, Н.А. Власовой, Г.А. Волковой, Ж.М. Глозман, A. Зайцевой, А.И. Захарова, Л.Я. Миссуловина, Е Ю. Рау, В.И. Селивёрстова и иных. Поэтому появляется необходимость комплексного устранения заикания, включая и привлечения психологов к этой работе [6].
Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Разное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых, в свою очередь, создатели подходили и подходят к изучению данного речевого расстройства.
Нарушения ритма и темпа речи в структуре заикания занимают немаловажное место. Исследованиями JI.3. Андроновой, Л.И. Беляковой, Е.А. Дьяковой, В.А. Гиляровского, B.C. Кочергиной, С.С. Ляпидевского, ЛЛ. Миссуловина, Ю.Б. Некрасовой, В.И. Селиверстова, Н.П. Тяпугина, Ю.А. Флоренской, М.Е. Хватцева, В.М. Шкловского установлено, что нарушения ритма и темпа речи у заикающихся сопровождаются разнообразными сдвигами в речевой деятельности, заключающимися в дискоординации дыхательной, артикуляционной и фонационной преобразованиями и мускулатуры в эмоционально-волевой сфере [11].
Однако современная логопедия не располагает достаточными научно-обоснованными данными об условиях, обеспечивающих развитие и формирование темпоритмических параметров речи у заикающихся, не установлены механизмы их стабилизации. В логопедической практике ускорение или замедление речи и иные особенности временной организации определяются, зачастую, с применением субъективных оценочных критериев, что не помогает объективно и однозначно выявить динамику этих нарушений по ходу терапии, а так же в значительной мере, затрудняет планирование коррекционных мероприятий.
Динамика временной структуры речи, определяемая с применением компьютерной программы «логопед-заикающийся» (сертифицированной Министерством здравоохранения РФ), помогает выявить реабилитационный потенциал и прогноз для оптимизации тактики коррекционных мероприятий, выбора дифференцированных методов влияния по формированию навыков плавной речи.
Разработанная комплексная программа по коррекции нарушений темпоритмических характеристик речи может быть применена в широкой логопедической практике при проблематичных дефектах речи, сопровождающихся нарушением просодики.
Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть разными. Иногда оно возникает после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание появляется после испуга или при продолжительной психической травматизации - регулярном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей.
К заиканию может привести внезапное преобразование в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых, в свою очередь, читают им много сказок, стихов, обращаются с регулярными просьбами: «расскажи», «повтори», нередко заставляют говорить напоказ [22].
Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), в то же время с бурным развитием речи появляется и заикание. Необходимо иметь в виду, что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой. Подобные дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук.
От логопеда необходимо не только знание практических приемов коррекции речи во время заикания, но и понимание целостной клинической и психолого – педагогической картины данного проблематичного патологического состояния, а также знание клинических проявлений неврозоподобных и невротических состояний. Только при этом условии могут быть правильно интерпретированы психологические, психофизиологические, психолого – педагогические данные о заикающихся и определено направление профилактических и реабилитационных мероприятий.
Объект: дети с заиканием
Предмет: особенности преодоления темпо-ритмических нарушений у детей страдающих заиканием.
Согласно с предметом исследования ставим следующую цель работы: изучить и проанализировать организацию логопедической помощи детям с заиканием дошкольного возраста
Гипотеза: преодоление темпо-ритмических нарушений речи у заикающихся детей будет протекать успешно, если создан алгоритм реализации коррекционно-логопедической деятельности по преодолению темпо-ритмических нарушений у заикающихся детей.
Исходя из гипотезы и цели этого исследования, можно выделить следующие задачи:
изучить научную литературу по поставленной проблеме;
рассмотреть особенности заикания как одного из сложных речевых расстройств;
разработать методы приема коррекционного воздействия;
оценить эффективность выбранных методик;
изучить современные и традиционные методы коррекции заикания;
провести эмпирическое исследование проблемы логопедической работы с детьми с заиканием.
Методы исследования:
анализ научной литературы,
изучение педагогического опыта,
наблюдение,
анкетирование,
беседа,
прогнозирование,
констатирующий эксперимент.
Практическая значимость заключается в том, что проведенное исследование дает возможность обосновать направления, выявить содержание и методы логопедической работы по нормализации темпо-ритмических параметров речи заикающихся в структуре комплексного психолого-педагогического влияния.
Структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Организация логопедической помощи детям с заиканием дошкольного возраста.docx
2018-05-27 00:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень приятно было работать с автором ! Работа очень достойная ! Работа была выполненная досрочно ! Автор идёт на контакт ! Ещё раз большое спасибо ! Вы моя спасительница