Создан заказ №1136315
26 апреля 2016
Цель нашего исследования – рассмотреть все выделенные в авторских песнях ономастические игремы, определить специфику их функциональной роли в текстах, их изобразительный, ассоциативный, концептуально-образный, символический и эстетический потенциал.
Как заказчик описал требования к работе:
-Набран материал (необходимые единицы именитворчества)
-Есть некоторые комментарии научного руководителя
-Литература
-Проблема с овладением научного сознания и слогом=> возникновение трудностей в написании курсовой
-Представлять работу в срок, учитывать замечания
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В духе концепций современной лингвистики языковые знаки в художественном тексте (в том числе и с современных авторских песнях, представляющих собой сложный синтез поэтического текста и музыки) рассматриваются и изучаются не изолированно, а в широком контексте конкретного произведения/идиостиля автора/ языковой системы в целом и в тесной связи с экстралингвистическими факторами – социальными, культурными и историческими реалиями. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Такой подход предполагает всесторонность анализа лексики, даёт возможность выявлять не только специфику функционирования лексем и их художественную роль, но и коннотативную направленность, культурологическую значимость.
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что работ, посвящённых изучению языка авторских песен, крайне мало, несмотря на то, что творчество бардов характеризуется «звучанием» авторского слова, метафоричностью, поэтической индивидуальностью, в том числе и словотворческой. Одним из аспектов креативного начала авторской песни является имятворчество. Под имятворчеством в рамках данной работы мы понимаем в широком смысле - конструирование текстового ономастикона, в узком - творение (создание) имени собственного автором текста (собственно авторская ономастика). Нас интересует имятворчество второго типа, т.е искусственные имена собственные и узуальные, обыгрываемые в контексте. Например, антропонимы Анна Каре, Граф Врон (А. Дольский), образованные по принципу ассоциативной выводимости, отсылающие читателя к роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина»; топонимические игремы Лимония, Чемодания (В. Высоцкий), в основу которых положен принцип ассоциативной выводимости.
Материалом для исследования послужили песенные тексты В.С. Высоцкого, Ю.Ч. Кима, Б.Ш. Окуджавы, А.А. Дольского, А.А. Галича, из которых методом сплошной выборки было излечено более 100 примеров ономастических игрем.
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является авторский ономастикон в песнях поэтов-бардов.
Непосредственным предметом исследования являются механизмы и функции поэтического имятворчества в жанре бардовской песни.
Наш особый интерес к ономастической лексике объясняется целым рядом причин. Во-первых, ономастическая лексика относится к числу национально-окрашенной и обладает не только номинативной, но и кумулятивной функцией [Фан 2010: 160]. Во-вторых, онимы обладают богатым культурологическим и художественным потенциалом, являются ярким маркером авторской позиции в тексте. Исследователь А.В. Суперанская относит изучение имён собственных в художественных текстах к числу наиболее актуальных вопросов в современной лингвистике, поскольку онимы несут определённую стилистическую нагрузку, являются неотъемлемыми элементами формы художественного произведения, одним из средств, создающих художественное произведение и образ [Суперанская 1973: 30]. Особым типом номинации в художественном тексте является ономастическая игра. «Ономастическая игра - вид языковой игры, в основе которой лежат лингвокреативные механизмы актуализации этно-, социо- и прецедентно маркированных компонентов ассоциативно коннотативной семантики имени собственного, связанные с акцентированием и/или переключением ономастического стереотипа» [Шебалов 2004: 11].
Выбор в качестве материала для исследования онимов и ономастических игрем в авторской песне обусловлен ограниченной изученностью данного массива текстов с лингвистической точки зрения, недостаточным вниманием к бардовской песне как к объекту научной текстологии. Исследователи отмечают, что именно в авторской песне сохраняется и продолжает развиваться «живой» язык с середины XX века до наших дней. За счёт приближенности песни к разговорному типу речи, традиционным устным бытованием, установкой на диалогичность, авторская песня становится своеобразной «лакмусовой бумажкой» состояния языковой системы в целом. «В результате особенностей возникновения и бытования авторской песни в данных текстах усиливается эмоционально-экспрессивная сторона вербальной единицы и возрастает роль психологически мотивированного слова» [Иванова, Патракеева 2005: 111].
Цель нашего исследования – рассмотреть все выделенные в авторских песнях ономастические игремы, определить специфику их функциональной роли в текстах, их изобразительный, ассоциативный, концептуально-образный, символический и эстетический потенциал.
Достижению основной цели подчинено решение следующих задач:
изучить специфику функционирования ономастических игрем в текстах современных авторских песен;
определить механизмы появления у данных лексем эмоционально-оценочных, экспрессивно-стилевых и образно-ассоциативных коннотаций.
Цель и задачи настоящего исследования определили методику анализа, включающую в себя следующие методы и приемы: структурно-семантическй, подразумевающий рассмотрение значения языковых единиц в соответствии с их статусом в языковой системе и выявление системности их взаимодействия, а также дополняющие его приемы контекстуального, компонентного (разложение значения слова на далее не членимые компоненты – семы) – анализа.
Исследование ономастических игрем, установление специфики их функционирования в песенных текстах и роли обусловливает использование приема лингвистического анализа текста, который предполагает анализ различных языковых единиц, составляющих текст, и рассмотрение специфики их функционирования с учетом системных связей. Кроме того, в процессе анализа также использовался метод реконструкции культурологических данных, а также статистический метод и принцип количественных подсчетов.
Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в комплексном исследовании специфики семантической и культурологической роли ономастических игрем в текстах современной авторской песни.
Практическая значимость определяется возможностью использовать материал данной работы в практике школьных факультативов и спецкурсов, посвященных авторской песне, а также возможность использовать предложенную методику интерпретации игрового имени собственного в анализе произведений художественной литературы, изучаемых в школеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель нашего исследования – рассмотреть все выделенные в авторских песнях ономастические игремы, определить специфику их функциональной роли в текстах, их изобразительный, ассоциативный, концептуально-образный, символический и эстетический потенциал..docx
2017-04-26 16:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
мне понравилось работать с этим автором. все мои пожелания были учтены и корректировки были выполнены по первой просьбе. спасибо!