Создан заказ №1137450
6 мая 2016
Цель исследования - раскрыть психологические особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Как заказчик описал требования к работе:
цель работы - исследовать психологические особенности адаптации детей от 1,5 до 3 лет.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос о том, отдать ребёнка в детский сад или не стоит это делать, встаёт почти перед каждой семьёй с маленьким ребёнком. Отдельные семьи вынуждены это делать, но идут на такой шаг неохотно, из-за стеснённого экономического положения, когда все взрослые трудятся и ребёнка не с кем оставить дома. Иные семьи придерживаются мнения, что современный ребёнок должен быть в среде сверстников, получать тот социальный опыт, который способен облегчить его переход в школу. (работа была выполнена специалистами Автор 24) И наконец, имеются родители, которые весьма высоко оценивают имеющийся в дошкольном заведении образовательный потенциал и в связи с этим осознанно не желают ограничивать воспитание своего ребёнка рамками семьи.
Вне зависимости от позиции семьи по отношению к дошкольному заведению поступление ребёнка в него может вызвать у родителей появление переживаний, волнений, опасений за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с воспитателем и сверстниками. Такие волнения и тревоги являются закономерными, т.к. поступление в детский сад – непростой период в жизни малыша, сколько бы лет ему ни было, это специфический экзамен для его психики и здоровья.
И врачи, и психологи, и педагоги, и родители знают такой термин, как «адаптация». Его определение в быту: «Приспособление организма к изменяющимся условиям существования». Соответственно, изменения в поведении, в настроении, состоянии детского здоровья, могут объясняться затрудненной адаптацией, т.е. привыканием к поменявшимся условиям жизни.
Интерес к проблеме адаптации (а вместе с ним понимание её социального значения) появляется в конце 1940-х – начале 1950-х гг. Впервые на его важность в нашей стране указывала Н.М. Аксарина.
Различные исследования отечественных учёных (Ватутина, Соловьева, Лисина и других) смогли доказать, что привыкание ребёнка к новым для него условиям дошкольного заведения чаще всего зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить ребёнка к столь ответственному периоду в его жизни.
Профессор Н.М. Аксарина, затрагивая эту тему, предлагала рассмотреть следующий пример. Садовник, планируя пересадить дерево, подготавливает участок, особо бережно окапывает это дерево, стремясь не повредить его корневую систему, пересаживает его вместе с землёй. Несмотря на все предпринятые им усилия, дерево на новом месте будет болеть, пока не приживётся.
Увеличение возрастного порога начала посещения детского сада (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и увеличение образовательной нагрузки в дошкольном заведении – с другой, сделали проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детсада очень актуальной.
Проблемы в области социально-психологической адаптации к ДОУ представлены на каждом возрастном этапе, но наиболее ярко - в раннем детстве. От того, как станет протекать процесс адаптации ребёнка на первой стадии его вхождения в новое пространство (детский сад) во многом будет зависеть успешность его последующей жизнедеятельности, его состояние психики и здоровья.
Проблема социально-психологической адаптации ребёнка к детскому саду - одна из наиболее важных в дошкольной педагогике. Вопросы адаптации ребёнка к условиям детского дошкольного заведения рассматривали в своих научных трудах Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, А.Л. Венгер, Л.И. Вассерман и другие исследователи.
В последнее время увеличение возрастного порога начала посещения детского сада с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в детском саду - с другой стороны, сделали проблему привыкания детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада особенно актуальной.
Объект исследования - адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
Предмет исследования - психоэмоциональные особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Цель исследования - раскрыть психологические особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи исследования:
Раскрыть психологические особенности адаптации детей к ДОУ.
Изучить особенности прохождения и главные стадии процесса адаптации детей к условиям детского сада.
Перечислить главные показатели эффективной адаптации детей к ДОУ.
Представить итоги диагностики эмоционального состояния детей в период адаптации к ДОУ.
На основе полученных сведений предложить методические рекомендации родителям и преподавателям по адаптации детей к ДОУ.
Методологической основой проведения исследования выступают: проведение анализа психолого-педагогической литературы, анализа и синтеза эмпирических данных, аналогия и обобщение; эмпирические методики исследования - исследование и обобщение опыта работы по изучению процесса адаптации малышей, формирование экспериментальной ситуации, наблюдение, анкетирование; методики математической и статистической обработки данных.
Новизна исследования: на основе данных, полученных в процессе проведения исследования специфики психоэмоционального состояния малышей в период адаптации к ДОУ удалось разработать методические рекомендации по организации работы в адаптационный период в дошкольном общеобразовательном заведении.
Апробирование: опытно-экспериментальная деятельность проводилась на основе Федерального казенного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ № 11 «Светлячок».
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования - раскрыть психологические особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада..docx
2018-11-30 19:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное автору! Помогла с ВКР, сопровождала до самой защиты, все корректировки вносила во время! Безумно благодарна! Смело обращайтесь! Работа выше всех похвал!!!