Создан заказ №1140332
27 апреля 2016
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ социальной работы с детьми-инвалидами.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по социологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что ухудшение демографической ситуации и показателей здоровья населения связано не только с социальными переменами, но и с накопившимися вопросами сферы здравоохранения.
Особенно острой эта проблема становится в области детского здравоохранения. Рост детской инвалидности требует немедленного вмешательства и медицинских работников, и специалистов социальной сферы. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В развитии значительного количества заболеваний социальные факторы играют основную роль. Поэтому профилактика возникновения и распространения заболеваний, эффективная медико-социальная помощь, реабилитация больных детей, устранение неблагоприятных социальных факторов, усугубляющих заболевания различного рода, невозможны без активного и двустороннего взаимодействия медицинских и социальных работников. На сегодняшний день эту работу приходится выполнять специалистам медицинской сферы, не всегда обладающим компетентностью в решении социальных проблем.
«Инвалидность» в детском возрасте можно определить, как «состояние стойкой социальной дезадаптации, обусловленное хроническими заболеваниями или патологическими состояниями, резко ограничивающими возможность включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы, в связи с чем возникает необходимость в постоянном дополнительном уходе за ним, помощи или надзоре» [25, с.6-8]. Однако хотелось бы заметить, что за рубежом и в нашей стране идет процесс перехода к более гуманной и гибкой терминологии. Так, например, в английском языке термин «инвалид» вышел из употребления и считается дискриминирующим права людей с нетипичным внешним видом и потребностями, вместо него по отношению к детям используется «дети с неспособностями». Избегают так же употреблять следующие наименования: слепой, глухой, заика, - заменяя их такими словосочетаниями как «человек с ослабленными слухом, зрением, речевым развитием». Всемирная Организация Здравоохранения не рекомендует также использовать термины «идиотия», «имбецильность», «умственная неполноценность». Немецкие дефектологи в обозначении детей-инвалидов используют словосочетания «дети с нарушениями», «дети с образовательными трудностями».
В настоящее время возрастает объективная потребность решения взаимосвязанных проблем медицинского и социального характера на качественно новом уровне в рамках медико-социальной проблемы. Приоритетный национальный проект «Здоровье» открывает новые перспективы для развития медико-социальной помощи, но этот вопрос требует дальнейшей разработки и структурирования осуществления медико-социальной помощи детям в учреждениях детского здравоохранения.
Среди причин, вызывающих возникновение инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологии, неблагоприятные условия труда женщин и вызванные этим высокий уровень заболеваемости родителей. Особенно матерей, отсутствие возможности вести здоровый образ жизни, алкоголизм и наркомания родителей и другие.
С наступлением инвалидности у детей и подростков возникают реальные трудности как объективного, так и субъективного характера, связанные с адаптацией к новым жизненным условиям. Ребенку-инвалиду во многом затруднен доступ к образованию, к участию в культурной и спортивной жизни, занятию различными видами творчества, наконец, к общению со сверстниками.
Традиционно в России, впрочем, как и в других странах, социальная реабилитация и обучение детей-инвалидов осуществлялось в специализированных школах-интернатах. Однако в последние десятилетия стало очевидно, что это приводит к усилению, сегрегации и изоляции детей с ограниченными возможностями, способствует возникновению у них ощущения неполноценности, отторжения от окружающего мира. Замкнутое пространство, ограниченность общения приводят к возникновению у таких детей нервных расстройств.
С середины 70-х годов сначала за рубежом, в экономически развитых странах, а с конца 80-х годов – и в России наметились и стали получать все большее распространение новые подходы к проблемам реабилитации и обучения детей с ограниченными возможностями, выражающиеся понятием «интеграция». Суть интеграции заключается в общественном признании того, что инвалиды не являются социально обособленными и изолированными членами общества. Вместе и наравне с остальными они посильно участвуют в социальной жизни.
Степень разработанности проблемы. Проблемы медико-социальной помощи рассматривались Н.Ф. Дементьевой, Л.Г. Матрос и др. Основы социальной медицины изучались Г.П. Артюниной, Е.И. Холостовой, Е.В. Черносвитовым и др. Различные аспекты медико-социальной работы с детьми-инвалидами были исследованы Л.И. Акатовым, Н.В. Антипьевой, Н.И.Бабкиным, К.В. Беззубиком, М.С. Певзнер, Е.Р. Смирновой и др.
Однако в условиях реализации национального проекта «Здоровье» и усиления интеграционных тенденций между медициной и социальной работой возникает необходимость дальнейшего совершенствования оказания медико-социальной помощи детям, постановки перспективных целей развития медико-социальной помощи в условиях детских учреждений здравоохранения.
Объект исследования данной курсовой работы – социальная работа с детьми с ограниченными возможностями.
Предмет исследования – социальная работа с детьми-инвалидами в условиях ГБУСО Псковской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Печорского района».
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ социальной работы с детьми-инвалидамиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ социальной работы с детьми-инвалидами..docx
2017-11-16 23:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок, всем довольна.Все согласно моей просьбе. На интересующие вопросы после выполнения заказа автор мне отвечал. Рада сотрудничеству)))