Создан заказ №114414
17 января 2014
Древние церковные роспевы в творчестве композиторов XX века
Как заказчик описал требования к работе:
Примерное содержание работы:
____________________________________
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование проблемы, сущность вопроса, актуальность.
Актуальность вопроса поиска способов гармонизации роспева, проблема репертуара церковных хоров,
противостояние сторонников знаменного пения и сторонников партесных "конц
ертных" песнопений. И т. д.
ЧАСТЬ I. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС (кратко)
1) История возникновения роспева на Руси, осмогласие, семиография, ...
Изменение и усложнение роспева. Фиты, лица. Возникновение киноварных помет.
Виды роспевов: путевой, столповой. Возникновение демественного роспева и проникновение его в богослужение. Возникновение малого роспева. Киевский, греческий, болгарский роспевы. Появление строчного многоголосия, особенности.
2) Реформы XVII века, возникновение партеса, отношение к нему.
Ранний партес (раннепартесные гармонизации).
Возникновение концертов, Н. Дилецкий и В. Титов. Судьба роспева в XVII — XVIII веках (после раскола).
3) Реформы эпохи Петра I и Екатерины II, итальянское влияние. Деятельность Придворной Певческой Капеллы. Бортнянский, Львов, Бахметев. Деятельность их в отношении обработки роспевов.
4) Деятельность Святейшего Синода в отношении сохранения роспева, противостояние против деятельности капеллы (противостояние Московской и Петербургской школ. Возникновение медиевистики как науки (Ундольский, Сахаров, Разумовский, Одоевский, В. Металлов). Поиск адекватных способов обработки роспева в противовес методу Петербуржцев.
5) Деятельность С. Смоленского, возникновение "Нового направления" (Московкой синодальной школы).
ЧАСТЬ II. НАЧАЛО XX ВЕКА. КОМПОЗИТОРЫ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКОВСКОЙ СИНОДАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)
1) Кастальский
2) Чесноков
3) Рахманинов (Всенощное Бдение)
— исследовать принципы их подхода к обработке роспевов на примерах 2-3-х композиций (с нотными примерами).
ЧАСТЬ III. ЭПОХА СССР
Немного об участи церковного пения после революции.
1) Роспев в светской хоровой музыке: Г. Свиридов — влияние древних роспевов на его музыку, стилизации, обработки (примеры могут быть из циклов: музыка к драме "Царь Фёдор Иоаннович" и "Песнопения и молитвы")
2) Роспев в церковной музыке советской эпохи. Деятельность диакона С. Трубачева (принцип обработок, примеры) и архим. Матфея (Мормыля) (принцип обработок, примеры).
ЧАСТЬ IV. НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ (рубеж веков)
О судьбе роспева в новейшее время, общая обстановка.
ЭКЛЕКТИКА (!), поиски. Противостояние сторонников роспева и сторонников "концерта".
Деятельность новых композиторов в области поиска способов обработки роспева. Можно упомянуть В. Мартынова и др.
(НОТНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, ПРИМЕРЫ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
______________________________
Если найдётся компетентный автор, то я вышлю все имеющиеся для данной работы материалы (литературу, ноты для примеров и анализа и др.) и напишу все требования подробнее
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 января 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Древние церковные роспевы в творчестве композиторов XX века.docx
2019-05-24 23:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор написал прекрасный реферат и сделал это быстрее оговоренных сроков. Большое спасибо!