Создан заказ №1145059
28 апреля 2016
КОРРЕКТИРОВКА!!!! Особенности формирования связной речи у детей в возрасте 8-9 лет с нарушением интеллекта
Как заказчик описал требования к работе:
Имеется готовая дипломная работа. Нужна корректировка первой главы (глава называется анализ литературы по проблеме исследования).
Необходимо:
1.написать 1 параграф первой главы "Пихолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталости "; (ссылки на литературу обязательны, большенство до
лжно быть новых);
2. в работу вставить выдержки из ФГОСа и Закона Об образовании: конкретно в введение (актуальность) и во все параграфы первой главы, в выводы по первой главе, чем их будет больше, тем лучше. По новым требованиям это обязательно.
Предзащита диплома 12 мая. Готовность к 8 мая.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблемами развития связной речи занимались многие ученые, в частности Л. С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Л. П. Якубинский, А. Р. Лурия, А. А. Леонтьев, Т. А. Ткаченко.
Методологической основой данного исследования явились положения о системном подходе к анализу речевых нарушений (Р. Е. Левина и В. И. Лубовский), положение о коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в специальных коррекционных учреждениях (М. (работа была выполнена специалистами Автор 24) С. Певзнер, С.Л. Рубинштейн).
В современной науке особую важность имеет проблема наличия сложного дефекта, в структуре которого нарушение речи сочетается с другими нарушениями психического развития. В связи с этим актуальной становится проблема нарушения речи и её коррекция у детей с умственной отсталостью.
Речь это важнейший компонент любой формы деятельность человека в процессе его жизнедеятельности и его поведения. Абсолютно у всех детей с интеллектуальной недостаточностью присутствует несформированность или недоразвитие связной речи. Это оказывает отрицательное влияние на обучение, развитие и социализацию такого ребенка.
Проблема формирования связной речи у умственно отсталых детей очень актуальна, т.к. формирование речи влияет на развитие познавательной деятельности и на совершенствование устной речи таких детей.
Современные реалии таковы, что сегодня остро встала проблема увеличение количества детей с интеллектуальными нарушениями, в частности и детей, имеющие умственную отсталость. Порядок приема детей с умственной отсталостью в образовательное учреждение определяются ч.3 ст.55 Закона «Об образовании в РФ»: дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Педагоги, которые работают с умственно отсталыми детьми, отмечают недоразвитие познавательной деятельности, конкретность и поверхностность мышления, замедленное развитие речи и её качественное своеобразие, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы. Речь это наиболее ранняя функция, бурно развивающаяся в первые годы жизни ребенка. Но она оказывается и более ранимой. Поэтому при раннем органическом поражении головного мозга различные речевые расстройства встречаются наиболее часто.
Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с умственной отсталостью объясняются недоразвитием основных компонентов языковой системы. Таковыми являются: фонетико-фонематический, лексический, грамматический строй. Также важнейшую роль играет недостаточная сформированность как произносительной, так и семантической стороны речи.
Устная речь умственно отсталых детей бедная, примитивная как по содержанию, так и по своему внешнему выражению. Расстройство речи играет отрицательную роль в психическом развитии такого ребенка и в эффективности его обучения.
С самого первого года обучения умственно отсталых детей в школе, с ними проводится коррекционно-логопедическая работа, задачами которой являются: обследование детей, выявление у них уровня сформированности речевого развития и, на основании этих данных, правильное построение коррекционной работы по устранению недостатков речевого развития.
Успех обучения детей в школе во многом зависит от развития связной речи, ведь адекватное восприятие, воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, правильно излагать свои мысли требуют достаточного уровня развития связной речи.
Исходя из всего вышесказанного, мы можем утверждать, что работа по развитию связной речи умственно отсталых детей младшего школьного возраста занимает важное место в процессе коррекции при работе с этой категорией детей.
В литературе недостаточно данных о развитии связной речи у детей с нарушениями интеллектуального развития. Это и определяет актуальность нашего исследования.
Объектом исследования являлась связная речь детей с лёгкой степенью умственной отсталости.
Предметом исследование являлись особенности формирования связной речи у детей 8-9 лет с умственной отсталостью.
Гипотеза - мы предполагаем, что связная речь у детей 8-9 лет умственной отсталостью будет иметь некоторые особенности, а именно:
- несформированность умения построить фразы, передающие изображённое действие;
- несформированность логико-мыслительных отношений между предметами и нарушение фразовой речи.
Цель исследования - изучение уровня сформированности связной речи у детей 8-9 лет с умственной отсталостью легкой степени и разработка методических рекомендаций по преодолению выявленных особенностей связной речи.
Задачи исследования: в соответствии с поставленной целью и гипотезой, мы определили следующие задачи:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- изучение уровня сформированности связной речи детей 8-9 лет с умственной отсталостью легкой степени;
- составление дифференцированных методических рекомендаций по формированию связной речи у детей 8-9 лет с умственной отсталостью легкой степени.
Методы исследования были определенны в соответствии с целью, задачами работы и выдвинутой гипотезой. В ходе исследования применялись теоретические методы (анализ медицинской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования) и эмпирические методы (наблюдение; бесед; констатирующий эксперимент; процесс обучения с применением разработанных методических приёмов; контроль за успешностью проводимых коррекционно-развивающих мероприятий; оценка их результатов).
Практическое значение исследования заключается в том, что в ней, на основе проведенной экспериментальной работы, предлагается ряд рекомендации по развитию связной речи детей младшего школьного возраста, имеющих умственную отсталость легкой степени, которые могут быть использованы в практической деятельности учителей.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты позволяют потвердить научные представления о специфике нарушений связной речи у детей 8-9 летнего возраста с умственной отсталостью.
Организация исследования. Данное экспериментальное исследование проводилось на базе КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №5». Экспериментальную группу составили 10 учащихся второго класса, в возрасте 8-9 лет, которые согласно данным ПМПК имеют диагноз «умственная отсталость легкой степени» различной этиологии.
Данная работа проводилась в три этапа:
подбор и анализ литературы по проблеме исследования; составление плана исследования, подбор и адаптация методики для обследования связной речи умственно отсталых младших школьников;
проведение и анализ констатирующего эксперимента;
разработка методических рекомендаций для формирования связной речи у младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталостиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
КОРРЕКТИРОВКА!!!! Особенности формирования связной речи у детей в возрасте 8-9 лет с нарушением интеллекта.docx
2020-03-11 11:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор. Быстро отвечает. Работа сделана в срок. Заказывайте и не бойтесь.