Создан заказ №1145338
29 апреля 2016
Особенности в формировании внимания у школьников начальных классов в зависимости от темперамента
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна теоретическая часть. У меня есть материал по данной теме, могу составить план, надо только все скомпановать и написать своими словами, с правильно оформленными цитатами и т. д.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Огромную роль в процессе учебной деятельности играет степень развития познавательных процессов. В основе познавательной деятельности лежит познание окружающего мира: ребенок воспринимает, включаются процессы осмысления и запоминания. Для полноценной познавательной деятельности необходимо развитие следующих процессов: восприятие, мышление, память, внимание, речь. Среди психических процессов, внимание занимает очень важное место. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Оно необходимо людям в их повседневной жизни: от бытовой сферы, где внимательность играет важнейшую роль в предотвращении какой-либо опасности, быстрому реагированию в экстренной ситуации, до образовательной, где от уровня развитости внимания может зависеть не только успешность в обучении различным наукам, но так же развитие личности человека. Умение быть внимательным имеет огромное значение в процессе обучения. Ребенок с хорошо развитым вниманием может быть значительно более успешен в учебе, нежели его сверстники, так как внимание тесно связано с мышлением, восприятием и памятью. Само по себе, внимание не имеет отдельного специфического продукта, его результат это улучшение любой деятельности, которой оно сопутствует. По мнению П.Я. Гальперина «внимание нигде не выступает как самостоятельный процесс, оно открывается как направленность, настроенность и сосредоточенность любой психической деятельности на своем объекте, лишь как сторона или свойство этой деятельности». Таким образом, можно сказать, что внимание представляет собой способность выбирать для себя наиболее важное и сосредотачивать на этом свое восприятие, мышление, воображение, запоминание. Когда человек выделяет какой-то один объект из массы других и сосредотачивает на нем свое внимание, он проявляет так называемую избирательность внимания. При этом внимание и интерес к одному объекту сопровождаются невниманием и отвлеченностью от другого.
К.Д. Ушинский говорил: «...внимание есть та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». Чаще всего люди обращают внимание на то, что им действительно интересно. Поэтому, имеется также тесная взаимосвязь между вниманием и интересом. Внимание школьника указывает на то, какие предметы ему более интересны, а какие менее, ведь пока его интерес к какому-то предмету или действию не угасает, он остается очень сосредоточенным и внимательным. Как только появляется новый предмет, ребенок переключает свое внимание. Поэтому дети редко могут заниматься одним и тем же, на протяжении длительного времени.
Деятельность младших школьников становится очень продуктивной в том случае, если у них хорошо развито внимание. Особенно развитие произвольного внимания играет важную роль в успешном обучении в школе. Для ребенка необходимо уметь следовать инструкциям, не отвлекаясь, направляя свое внимание на учебный процесс, и контролировать получаемый результат. Ученики младших классов очень часто страдают от рассеянности внимания, либо от его неразвитости. Поэтому развивать внимание не менее важно, чем обучать детей чтению, письму и счету. Мыслительные процессы у детей, обладающих достаточно развитым вниманием, происходят намного быстрее и четче. Такие дети выполняют задания более аккуратно и правильно.
Существуют разные точки зрения относительно происхождения и развития внимания, многие психологи занимались изучением этой проблемы. Среди исследователей развития внимания младших школьников следует выделить Л.С. Выготского, Н.Ф. Добрынина, Д.Н. Узнадзе, П.Я. Гальперина, И.В. Страхова, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурию, С.Л. Рубинштейна, И.И. Баскакову, Ф.Н. Гоноболина, К.Д. Ушинского.
На сегодняшний момент проблема развития внимания у младших школьников является очень актуальной, особенно для детей, у которых имеются нарушения внимания. Раннее выявление и последующая тренировка внимания у учеников начальных классов необходимы для их дальнейшего успешного обучения в школе. Внимание свойственно абсолютно всем детям, но его особенности могут быть различными в зависимости от многих факторов, например от типа темперамента, которым обладает ребенок. В отечественной науке уже давно рассматривается идея индивидуального подхода в обучении, но в наше время особенно велика актуальность подобных исследований. При организации обучения следует учитывать разные индивидуальные особенности младших школьников, в число которых входит учет различий в темпераменте учеников. Проблема темперамента интересует человечество уже более двух с половиной тысяч лет. Постоянный интерес к этой проблеме связан с тем, что существуют очевидные психические различия между людьми. Эти различия проявляются в интенсивности и глубине эмоций, их устойчивости, эмоциональной впечатлительности, энергичности действий. Поэтому учет особенностей темперамента учеников является важным условием при планировании индивидуального подхода к обучению. Для того чтобы воспитать всесторонне развитую личность, максимально развить умственные и физические способности учеников, необходимо учитывать тип их темперамента и применять к каждому соответствующий подход, позволяющий им добиться наилучших результатов в обучении. Ученые, исследовавшие проблему темперамента, сходятся во мнении, что темперамент нельзя изменить, так как это врожденное сочетание индивидуально-психологических особенностей личности. Учитывать темперамент ребенка при организации учебного процесса и воспитательной работы с ним особенно актуально, ведь ребенку для плодотворного обучения необходимы такие условия, которые учитывали бы его психологические особенности. Без таких специальных условий ребенку будет трудно раскрыть таланты и способности своей личности. Конечно же, учитель начальных классов не может заниматься отдельно с каждым учеником в процессе учебной и воспитательной работы. Тем не менее, для распределения заданий, а также отведения времени на их выполнение, объема заданий, выставления оценок, для учителя очень важно уметь выделять среди своих учеников тех, кто обладает тем или иным типом темперамента. Это может существенно повысить эффективность учебного процесса с младшими школьниками.
Древнегреческий врач Гиппократ считается создателем учения о темпераменте. Также проблемой темперамента людей занимались такие исследователи, как: Б. М. Теплов, И. П. Павлов, У. Шелдон, Э. Кречмер. К сожалению, вопрос взаимосвязи внимания и темперамента в младшем школьном возрасте был недостаточно изучен. В связи с этим, целью данного исследования является изучение особенностей внимания в зависимости от темперамента младших школьников.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотез были определены следующие задачи:
изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
подобрать методики, позволяющие выявить связь между особенностями внимания и типом темперамента младших школьников;
выявить взаимосвязь между особенностями внимания и типом темперамента младших школьников;
проанализировать результаты тестирования и сделать выводыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности в формировании внимания у школьников начальных классов в зависимости от темперамента.docx
2016-05-09 00:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Очень приятно работать с автором. Выполнил все требования, качественно и раньше срока.