Создан заказ №1145940
29 апреля 2016
Педагогические условия
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по педагогике, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. В современном обществе стоит большая проблема в развитии у детей коммуникативных умений и навыков. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а просмотр мультфильмов или компьютерные игры – любимое занятие, от которого очень трудно бывает ребенка отвлечь. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. (работа была выполнена специалистами author24.ru) А ведь умение общаться с самыми разными людьми всегда поможет во взрослой жизни, научит простым правилам мирного сосуществования. В общении реализуются социальные отношения людей. Ребенок, как утверждал Л. С. Выготский, является социальным существом с самого момента рождения.
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности, он сензитивен (чувствителен и восприимчив) для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет трудно.
Взрослые обычно внимательны и доброжелательны к малышу, они окружают его теплом и заботой, учат определенным навыкам и умениям. Со сверстниками все происходит иначе. Дети менее внимательны и доброжелательны, они обычно не слишком стремятся помочь друг другу, поддержать и понять сверстника. Удовольствие от совместного времяпрепровождения, совместных занятий, сильное желание их продолжать – все это помогает детям преодолевать трудности, связанные с разницей мнений, желаний, намерений.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации развития коммуникативных умений и навыков в театрализованной деятельности дошкольников. Вопросы, связанные с организацией и методикой развития коммуникативных умений и навыков в театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых – Н. Карпинской, Л.Фурминой, и др.
Возможность использования опыта трудных, критических ситуаций, по мнению Л.С. Выготского, создает возможность для личностного роста человека. Он утверждал, что определенная доля фрустрации, за которой следует удовлетворение потребности, дает ребенку почувствовать, что он сможет справиться с тревожным состоянием. А полное отсутствие конфликта лишает ребенка возможности обогащения своей личности, возможности усиления. Эго и способности к коммуникативным умениям и навыкам[5, с.90].
Для успешного развития коммуникативных умений и навыков ребенку необходимо создать определенные условия, ведь каждый по-своему отвечает требованиям воспитателя и сверстников и создает отношение к себе.
Именно поэтому коммуникативному развитию детей в детском саду должно уделяться большое внимание и осуществляться оно должно во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т. д.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность. Участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность давно признана особым арт-терапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает не только решать многие образовательные задачи, но и сохранять эмоциональный комфорт в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Проблема исследования: как с помощью театрализованной деятельности развивать коммуникативные умения и навыки старших дошкольников?
Объектом исследования является процесс развития коммуникативных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования — педагогические условия, направленные на развитие коммуникативных умений и навыков в театрализованной деятельности у старших дошкольников.
Гипотеза исследования: процесс развития коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности будет более успешным, если воспитатель:
1) планирует в педагогическом процессе знакомство с видами кукольного театра, просмотр таких спектаклей, беседы по ним;
2) способствует разыгрыванию сценок, сказок, рассказов в совместной деятельности;
3) использует упражнения, формирующие выразительность исполнения разными вербальными и невербальными способами.
Цель исследования — выявить педагогические условия, направленные на развитие коммуникативных умений и навыков в театрализованной деятельности у старших дошкольников и проверить их эффективность на практике.
Из цели исследования вытекают его основные задачи:
1)раскрыть особенности коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников в психолого-педагогической литературе;
2)рассмотреть роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных умений и навыков старших дошкольников;
3)определить педагогические условия, направленные на развитие коммуникативных умений и навыков дошкольников в театрализованной деятельности и проверить их эффективность на практике.
Методы исследования: анализ психолого - педагогической литературы, обобщение и систематизация материала путем наблюдения, методика выявления уровня коммуникативных умений и навыков «Рукавички» Г.А. Цукерман, методы математической, статистической обработки результатов и протоколов исследования. (Приложение А, Б)
База исследования: МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 Лесозаводского городского округа», старшая группа.
Структура работы определена ее предметом и объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Педагогические условия.docx
2021-01-15 09:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4

Положительно
Супер! Спасибо! Девушка вежлива, тактична и быстро выполняет свою работу. Я очень довольна!