Создан заказ №1151239
1 мая 2016
Цель исследования: изучение особенностей психологической подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка, которая предполагает достаточный уровень речевого и интеллектуального развитии, поэтому проблема развития речи находится в центре работы ДОУ и является достаточно актуальной.
Дошкольные образовательные учреждения с группами для детей с тяжёлым нарушением речи являются одним из видов первой ступени в системе непрерывного образования человека. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей с тяжёлыми нарушениями речи, в коррекции и компенсации речевых нарушений, в подготовке этих детей к школе.
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Проблема формирования подготовки детей с ОНР к школе занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о состоянии речи в целом при различных речевых нарушениях и о методике ее развития является одним из актуальных вопросов. Пристальный интерес к проблеме речевой готовности детей с ОНР возник еще на рубеже XVIII - XIX веков. Вплоть до настоящего времени интерес к этой проблеме не угасает, поскольку речь, выполняя множество функций, оказывает существенное влияние на психическое и интеллектуальное развитие ребенка в целом. На протяжении двух столетий ученые - лингвисты, психологи, педагоги, психолингвисты продолжали изучение закономерностей, последовательности, этапов и ступеней развития речи детей с ОНР (Г.О. Винокур, А.А. Леонтьев, Е.Н. Негневицкая, Ф.А. Сохин, С.Н. Цейтлин, Д.Б. Эльконин и др.).
Изучение детей с нарушениями речи и накопленный опыт их воспитания и обучения убеждают в возможности успешной коррекционной работы с ними и в необходимости дальнейшего изучения их, совершенствования и детализации специальной методики, так как в этой области до настоящего времени имеется ряд неразрешенных вопросов. Проблема: подготовка к школьному обучению детей с общим недоразвитием речи (ОНР) является одной из наиболее актуальных как в педагогической, так и в психологической теории и практике и занимает особое место, так как дети попадают в так называемую «группу риска».
Цель исследования: изучение особенностей психологической подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня.
Объект исследования: психологическая подготовка к школе.
Предмет исследования: особенности психологической подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Задачи исследования:
1. Проанализировать медицинскую, педагогическую и психологическую литературу по проблеме исследования с целью изучения особенности психологической подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
2. Определить критерии оценки, подобрать методики для выявления уровней психологической подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с нормальным психофизиологическим развитием и с общим недоразвитием речи III уровня.
3. Экспериментально выявить особенности психологической подготовки к школьному обучению детей контрольной и экспериментальной групп.
4. Провести качественный и количественный анализ и описать особенности психологической подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
Положения общей, возрастной, специальной психологии и педагогики о связи деятельности и общения, их ведущей роли в развитии личности ребенка (Л.Л. Божович, JI.C. Выготский, A.B. Запорожец, Р.Е. Левина, М.И. Лисина и др.);
Теоретические и методические основы речевого и коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста и возможностей его оптимизации при подготовке к школьному обучению (М.М Алексеева, E.E. Кравцова, Т.А. Кривченко, Е.О. Смирнова, Е.В. Степанова, О.С. Ушакова, Д.Б. Эльконин, В.И. Яшина и др) ;
Методы исследования: теоретико-методологические - теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, моделирование; эмпирические - изучение документации, наблюдение, беседа, анкетирование, анализ различных видов деятельности дошкольников, констатирующий, формирующий эксперимент, методы количественного и качественного анализа и обработки экспериментальных данных.
Методы исследования - для достижения цели и решения задач были использованы следующие методы:
1) Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
2) Тестирование;
3) НаблюдениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучение особенностей психологической подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня..docx
2019-01-21 08:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень грамотный и ответственный автор, всегда на связи, учитывает все требования. Все вовремя и очень качественно.Спасибо!