Создан заказ №1154438
3 мая 2016
Основные направления реализации программ подготовки квалифицированных рабочих в условиях школы-интернат
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современный этап и перспективы развития экономики и социальной сферы в Российской Федерации характеризуются сохранением потребности в специалистах среднего звена при существенном изменении их роли, места и функций, повышении требований к их компетентности, технологической культуре и качеству труда.
Соответственно и к выпускникам образовательных учреждений, которые готовят квалифицированных работников, предъявляются высокие требования: умение нестандартно мыслить, проявлять инициативу, творческий подход к трудовой деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В связи с кризисом семьи, которую породил в нашем обществе социальный кризис, обострилась проблема детской беспризорности. Борьбе с беспризорностью и безнадзорностью много внимания уделяется в федеральной программе «Дети-сироты», цель которой – социальная и материальная защита детей, охрана их права на получение бесплатного общего и профессионального образования, совершенствование процесса их социализации и подготовки к самостоятельной жизни в обществе. Роль учебных заведений, которые занимаются воспитанием социально-обездоленных детей, их подготовкой к труду в таких условиях значительно выросла. В условиях школы-интерната проблема подготовки квалифицированных рабочих сегодня стоит особенно остро.
Для успешной реализации в обществе каждого ребенка в школах-интернатах создаются адаптивные условия обучения и воспитания, способствующие раскрытию потенциала всех категорий обучающихся.
Школы-интернаты ориентированы на обучение, воспитание и развитие детей, учитывая их индивидуальные особенности, образовательные потребности и возможности.
В условиях повышения требований к компетентности специалиста, к уровню профессионализма на рынке труда подготовка квалифицированных рабочих предполагает усвоение комплекса знаний, воспитание ценностных ориентаций, личностных качеств детей, а также развитие творческих способностей личности.
Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме позволяет установить, что педагоги и психологи рассматривают подготовку квалифицированных или в рамках общеобразовательной школы, или разнообразные проблемы подготовки детей к профессиональной деятельности в условиях школы-интерната, но недостаточно раскрывают проблемы интегративного характера, рассматривая особенности формирования готовности к труду у детей школы-интерната. Это указывает на объективную необходимость исследования данной проблемы.
Анализ теоретических исследований и практического опыта работы школ-интернатов позволяет выявить следующие противоречия в подготовке квалифицированных рабочих:
знания детей о трудовой деятельности взрослых и их реализация в практической деятельности после окончания учебного заведения;
требования общества к уровню культуры трудовой деятельности человека и недостаточная трудовая подготовка детей;
профессиональные намерения детей школ-интернатов и реализация их в жизни.
Проблема исследования: способы обеспечения современного общества квалифицированными рабочими в условиях школы-интерната.
С учетом указанной проблемы осуществлен выбор темы исследования: «Основные направления реализации программ подготовки квалифицированных рабочих в условиях школы-интернат».
Объект исследования: процесс подготовки квалифицированных рабочих в условиях школы-интернат.
Предмет исследования: основные направления подготовки квалифицированных рабочих в школе-интернат в современных условиях.
Цель исследования: состоит в теоретическом обосновании программы подготовки квалифицированных кадров в условиях школы-интернат на современном этапе.
Гипотеза: подготовка квалифицированных кадров в условиях школы-интернат может быть успешной, если:
подготовку квалифицированных кадров рассматривать как сложное образование, которое требует нравственной, психологической и практической подготовки;
организация трудовой деятельности происходит с учетом особенностей процесса обучения в школе-интернате.
На основе целей и сформулированной гипотезы определены задачи исследования:
проанализировать теоретико-педагогические аспекты подготовки квалифицированных рабочих в современных условиях образования;
определить возможности школы – интерната в подготовке квалифицированных рабочих;
проанализировать систему работы школы-интерната по подготовке квалифицированных рабочих;
разработать рекомендации по совершенствованию системы подготовки квалифицированных рабочих в условиях школы-интернат.
Теоретико-методологическую базу исследования составили:
идеи системного подхода (Ю.К. Бабанский, Ф.Ф.Королев, К.К. Платонов и др.), которые обеспечивают связь содержательного, технологического и результативного составляющих модели формирования готовности к труду;
положения профессиональной ориентации (А.Я.Журкина, Н.В. Кузьмина, В.А. Поляков, В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и др.), которые реализуются при организации профессионального образования, активного включения обучающихся в выбранный вид деятельности;
идеи педагогики поддержки (О.С. Газман, Г.Б.Корнетов, Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин и др.), которые связаны с формированием взаимодействия и сотрудничества в детском коллективе и созданием ситуации успеха.
В работах А.X. Галиной, Г.С. Бусловой, А.А. Католикова, А.Д. Копытова, Н.В. Котряхова, О.А. Петрова, В.И. Попова,Т.В. Ризиной, Т.А. Ромашовой, В.Ф. Сахарова, Д.С. Яковлевой и др. рассмотрены различные аспекты этой проблемы.
На каждом этапе, в зависимости от задач, применялись следующие методы исследования:
методы теоретического уровня (изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, теоретическое моделирование);
методы эмпирического уровня (подбор диагностического инструментария, психологическая диагностика, опрос, наблюдение, опытно-экспериментальная работа).
Экспериментальная база исследования: школа-интернат пос. Толька ЯНАО.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут служить основанием для дальнейшей разработки эффективных программ подготовки квалифицированных рабочих в условиях школы-интернат.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Основные направления реализации программ подготовки квалифицированных рабочих в условиях школы-интернат.docx
2021-02-04 22:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Пожалуйста, свяжитесь со мной, вы обещали подкорректировать. Я выставила новые темы, чтобы вы хоть как то откликнулись и чат открылся.