Создан заказ №1155001
13 мая 2016
Цель исследования: изучение методических условий использования пословиц на уроках русского языка как условия нравственного воспитания младших школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по русскому языку с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема нравственного воспитания детей младшего школьного возраста является актуальной на данном этапе развития общества, которое испытывает «дефицит» нравственности. Младший школьный возраст – важный период в нравственном становлении личности, т.к. именно здесь формируются основные моральные качества, характеризующие нравственную воспитанность детей. В данный период осуществляется активное освоение детьми норм морали, формирование нравственных привычек, чувств, отношений, нравственных качеств личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности ребенка в целом. Это обусловлено как большими изменениями, которые происходят в умственном и эмоционально-волевом развитии школьников, в мотивационной сфере, в общении со взрослыми и сверстниками, так и достигнутым уровнем нравственной воспитанности.
В современной психолого-педагогической литературе проблемой нравственного воспитания детей разных возрастных групп занимаются К.К. Ахметова, Л.В. Коломийченко, М.Ю. Новицкая и др. К.К. Ахметовой разработаны методические подходы к осуществлению нравственного воспитания детей, Л.В. Коломийченко исследовала особенности нравственного воспитания детей, а также выявила эффективные формы и методы осуществления нравственного воспитания. М.Ю. Новицкой предложены практические разработки, описаны формы и методы нравственного воспитания детей. В современной литературе также выделяются исследования, направленные на формирование нравственных качеств личности детей в различных видах деятельности: в трудовой деятельности (Р.С. Буре, Г.Н. Годиной), изобразительной деятельности (Т.С. Комаровой), игровой деятельности (А.Д. Кошелевой, С.В. Петериной, Г.Г. Сергеичевой, Т.М. Утробиной).
Процесс нравственного развития личности ребенка дошкольного возраста складывается из формирования нравственных качеств, которые выражаются в определённом типе поведения, нравственных понятий и их присвоения (знаю и принимаю), нравственного идеала как совокупности нравственных понятий и качеств. Современные дети в связи с постоянной занятостью родителей перестали воспитываться на образцах русской народной культуры.
Доступность интернета, мультфильмов и кинофильмов, современных игрушек, не несущих никакой нравственной нагрузки (Человек-паук, Винкс, Покемоны), способствует постепенному росту чёрствости и бездушия, исчезновению таких нравственных качеств, как миролюбие, доброжелательность, великодушие, устремленность не на удовлетворение своих желаний, а на служение другим.
Одним из важных условий нравственного воспитания детей младшего школьного возраста, по мнению, М.М. Кониной, О.И. Соловьёвой, Л.Б. Фесюковой и др., является использование фольклора, в частности, пословиц. В пословицах заложены основные понятия о нравственности, нормы и правила поведения, представления о духовной культуре русского народа. В пословицах содержатся особенные нравственные черты русского характера, представлены образцы нравственных качеств, например, представления о добре и красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности и т.д.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется важностью обращения к пословицам в аспекте воспитания школьников и в то же время отсутствием методических рекомендаций, заданий, которые позволили бы эффективно использовать пословицы в качестве условия нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.
Проблема исследования заключается в следующем: как должна строиться в начальных классах работа над пословицами, чтобы она имела воспитательный эффект?
Объект исследования: процесс организации работы, направленной на изучение пословиц младшими школьниками на уроках русского языка.
Предмет исследования: методические условия эффективности изучения пословиц как важного условия нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: изучение методических условий использования пословиц на уроках русского языка как условия нравственного воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
1) установить степень разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в лингвистической и методической литературе и охарактеризовать сущность нравственного воспитания детей;
2) выявить характерные возрастные особенности детей младшего школьного возраста;
3) раскрыть возможности пословиц в аспекте нравственного воспитания младших школьников;
4) изучить возможности дидактического материала действующих учебников русского языка для начальной школы для организации работы по нравственному воспитанию младших школьников при изучении пословиц;
5) разработать задания, направленные на изучение пословиц на уроках русского языка в начальной школе.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической, лингвистической, методической, учебной литературы)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучение методических условий использования пословиц на уроках русского языка как условия нравственного воспитания младших школьников..docx
2017-02-13 01:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена максимально быстро и при этом качественно. Очень понравилось сотрудничать с автором!