Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Дидактико-методические особенности метапредметного курса
Создан заказ №1159924
4 мая 2016

Дидактико-методические особенности метапредметного курса

Как заказчик описал требования к работе:
Тип работы Дипломная работа Дисциплина Уточнить предмет Тема Дидактико-методические особенности метапредметного курса Кол-во страниц 75-80 Пометки заказчика Оригинальность работы не менее 80% на антиплагиате, сравнительная таблица метапредметных курсов,(в файлах есть необходимо доработать (курс Гале евой "Сам себе учитель")) Почему то не возможно прикрепить файлы к письму: Тема «Дидактико-методические особенности метапредметного курса». Актуальность исследования. Установленные стандартом новые требования, такие как обеспечение, проверка и оценка метапредметных образовательных результатов учеников, вызывают необходимость в изменении содержания обучения, на основе принципов метапредметности, как одно из условий достижения высокого качества образования. Системно–деятельностный подход, который заложен в качестве методологической основы стандарта, позволяет воспитывать и развивать качества личности, отвечающие требованиям современного информационного общества, а также формировать способы деятельности ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни. Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. На сегодняшний день Федеральные государственные стандарты предлагают формировать не просто знания, умения и навыки по отдельным учебным предметам, а метапредметные умения и навыки к самостоятельной организации учебной деятельности школьников, к решению задач и проблем. К результатам освоения образовательной программы стандарт предъявляет требования, выраженные на личностном, предметном и метапредметном уровнях. Если личностные и предметные результаты не вызывают вопросов у методистов и учителей, то освоение метапредметных результатов остается для большинства неразрешенным вопросов. Это связано с Разработке вопросов по данной проблеме посвящено немало исследований. Общетеоретические аспекты изучения проблемы метапредметных компетенций представлены в исследованиях Л. Ф. Квитовой, К.Ю. Колесиной, М.Р. Леонтьевой, А.В. Хуторского. Вопросы использования метапредметности в образовании проанализированы в работах А. Г. Асмолов, M.B. Богуславского, Ю.В. Громыко, О.Ю. Сафоновой и др. Вопросы метапредметного содержания стандартов второго поколения представлены в работах A.B. Хуторского, Е.В. Рукосуевой, Н.И. Аксеновой и др. Различные подходы к моделированию и разработке структуры метапредметного содержания образования отражены в исследованиях, В. В. Краевский, О. Е. Лебедев, О.В. Коршуновой, С.Г. Вагиной, Я.В. Михайлюк, О.В. Гливинской, С.А. Бешенкова, Э.В. Миндзаевой, М.И. Шутиковой и др. Но, несмотря на наличие научных исследований, посвященных вопросам метапредметного подхода в обучении, в настоящее время недостаточно разработаны пути и подходы, обеспечивающие формирование метапредметных знаний. На сегодняшний день можно выделить ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных противоречий : - между потребностями общества и российского образования в формировании у обучающихся основной школы метапредметных знаний и недостаточной ориентацией педагогов в процессе преподавания учебных дисциплин на метапредметный результат; - между необходимостью реализации метапредметного результата ФГОС ОО и недостаточной разработанностью дидактико-методологического аппарата к его обеспечению; - между узко-специальной предметной направленностью учебных дисциплин, в рамках которых предполагается реализация метапредмтного результата образования и междисциплинарным характером метапредметного знания эффективное обеспечение которого возможно в условиях специального учебного курса (элективного, факультатива, кружка и т.п.); - между потребностью в оптимизации процесса формирования метапредметных знаний и недостаточной разработанностью условий, средств и технологий обеспечения данного процесса; - между наличием значительного числа метапредметных курсов реализуемых педагогами-практиками в рамках инновационной научной образовательной деятельности и несовершенством разработанности научно-теоретического обеспечения дидактико-методологического аппарата к этим курсам. Проблема исследования: на каких принципах должны быть построены дидактико-методические материалы, обеспечивающие эффективность реализации метапредметного курса как средства реализации метапредметного результата общего образования? Цель исследования: разработать систему требований к дидактико-методическому обеспечению метапредметного курса и обосновать условия ее реализации. Объект исследования. Метапредметный курс как ресурс реализации метапредметного результата общего образования. Предмет исследования. Дидактико-методическое обеспечение метапредметного курса. Гипотеза исследования. Эффективность реализации метапредметного курса будет соответствовать требованиям качества к метапредметному образованию, если при дидактико-методическом обеспечении будут учтены: - основные характеристики методологии и теории метапредметного познания; - междисциплинарный характер содержания метапредметного знания требующий целостного подхода к системному познанию объектов, предметов и явлений окружающего мира; - при отборе метапредметного знания как содержания метапредметного курса учитываются его дидактический и образовательный потенциал в формировании у обучающихся метапредметного результата обучения; - требования к обеспечению дидактико-методологического аппарата в процессе изучения метапредметного курса Задачи исследования: 1. На основе анализа научной литературы рассмотреть особенности реализации метапредметного компонента современного общего образования в условиях преподавания метапредметных курсов 2. На основе изучения опыта реализации метапредметного образования определить недостающие компоненты учебно-методического обеспечения метапредметного курса 3. Разработать и апробировать пакет дидактических и методических материалов для метапредметного курса 4. Описать результаты апробации МК в части обеспечения индивидуальной поддержки обучающихся Методы исследования: -теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследования, изучение и обобщение передового педагогического опыта по проблемам метапредметного образования, анализ требований к учебно-методическому обеспечению метапредметного курса, анализ образовательных стандартов, метод теоретического моделирования, анализ результатов опытно-экспериментальной работы; - эмпирические: педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, тестирование, беседа; - математико-статистические методы: обработки результатов исследования. Методологическая основа исследования: - концептуальные идеи и теоретические обоснования метапредметного подхода в обучении и мыследеятельностной педагогике (М.В. Кларин, A.B. Петровский, Г.Е. Сенькина, О.С. Глазунова, Н.Б. Никитина, Н.И. Аксенова, О.Ю. Сафонова, Ю.В. Скрипкина, Ю.В. Громыко и др.); - концептуальные и теоретические положения о метапредметном образовании (Хуторской А.В. , Громыко О.Н. , Воровщиков С.Г., Татьянченко Д.В. и др.); - работы в области моделирования и разработки структуры метапредметного содержания образования (О.В. Коршуновой, С.Г. Вагиной, О.В. Гливинской, Я.В. Михайлюк, Э.В. Миндзаевой, М.Г. Победоносцевой, М.И. Шутиковой);   Структура работы: Введение. Глава 1. Теоретико-методологические основы реализации метапредметного компонента общего образования 1.1. Метапредметный подход в образовании: идея, сущность, основные понятия 1.2. Метапредметные курсы для системы общего образования, как ресурс реализации метапредметного подхода 1.3. Состояние профессиональной готовности педагогов к реализации метапредметного курса в школе Выводы по 1 главе Глава 2. Концептуальные основы и программа дидактико-методического обеспечения метапредметного курса в школе 2.1. Характеристика требований к ресурсному обеспечению метапредметного курса 2.2. Описание оптимального комплекса дидактико-методического обеспечения метапредметного курса 2.3. Подготовка учителей к разработке дидактико-методического обеспечения к метапредметным курсам Выводы по 2 главе Заключение Список использованной литературы Приложения. Оригинальность необходима не менее 80% Прикрепляю файлы которые не смогла отправить в заявке. Вот были кое какие наработки,кроме оглавления и методолгического аппарата точно утвержденного ничего нет. Дело в том, что 16 мая уже надо сдавать диплом на рецензию, план на утв до 1 дня, меньше дня, 80% АП СТРОГО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
подробнее
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
богданова1958
5
скачать
Дидактико-методические особенности метапредметного курса.docx
2016-05-14 15:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена на высоком профессиональном уровне! очень коммуникабельный автор. быстро нашли общий язык! ... и даже кажется могли бы в жизни подружиться...))) молодец! СПАСИБО! все было сделано быстро, четко , честно, НЕ ДОРОГО!)))

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Выполнить производственную педагогическую практику
Отчёт по практике
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Интегрированный урок по информатике и физике
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Организация работы с одарёнными детьми
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Доработать вкр по Педагогике-психологии. С-01458
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Организация проектной и исследовательской деятельности
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
формирование представлений о времени у младших дошкольников
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Межличностное взаимодействие старших дошкольников
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Дипломная работа Управление качеством образования
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Основные требования к подготовке педагога
Основные требования к подготовке педагога определены в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Более подробно остановимся на описании данных требований.
Данный стандарт предусматривает изучение гуманитарного, социального, экономического циклов, математического и естественнонаучного циклом, а также профессионального цикла. Каждый учебны...
подробнее
Целостный педагогический процесс
Педагогический процесс – это коренная, основополагающая категория педагогической науки.
Истоки зарождения педагогики показывают, что дифференциация и интеграция, протекавшие в ее рамках стихийно, привели к разграничению функций воспитателя и учителя. Но к середине XIX века все чаще звучат аргументы в пользу единства обучения и воспитания. Эта точка зрения четко выражена в педагогических трудах И....
подробнее
Воспитание детей в дворянских семьях
«Дворянское воспитание» представляет собой не педагогическую систему, не особую методику, не своды правил, а образ жизни, стиль поведения, которые усваивались детьми сознательным и бессознательным образом в ходе формирования привычки путём подражания. Традиции в воспитании дворянских детей не обсуждались, а соблюдались, поэтому важность приобретало не наличие теоретических предписаний, а использов...
подробнее
Трудовое воспитание детей-инвалидов
Приоритетным направлением системы образования сегодняшнего дня является создание условий для успешной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Основная задача социализации заключается в освоении социального опыта детьми с ограниченными возможностями, их включение в уже существующую систему отношений внутри общества.
Одним из важных аспектов социализации ребенка-инвалида является ...
подробнее
Основные требования к подготовке педагога
Основные требования к подготовке педагога определены в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Более подробно остановимся на описании данных требований.
Данный стандарт предусматривает изучение гуманитарного, социального, экономического циклов, математического и естественнонаучного циклом, а также профессионального цикла. Каждый учебны...
подробнее
Целостный педагогический процесс
Педагогический процесс – это коренная, основополагающая категория педагогической науки.
Истоки зарождения педагогики показывают, что дифференциация и интеграция, протекавшие в ее рамках стихийно, привели к разграничению функций воспитателя и учителя. Но к середине XIX века все чаще звучат аргументы в пользу единства обучения и воспитания. Эта точка зрения четко выражена в педагогических трудах И....
подробнее
Воспитание детей в дворянских семьях
«Дворянское воспитание» представляет собой не педагогическую систему, не особую методику, не своды правил, а образ жизни, стиль поведения, которые усваивались детьми сознательным и бессознательным образом в ходе формирования привычки путём подражания. Традиции в воспитании дворянских детей не обсуждались, а соблюдались, поэтому важность приобретало не наличие теоретических предписаний, а использов...
подробнее
Трудовое воспитание детей-инвалидов
Приоритетным направлением системы образования сегодняшнего дня является создание условий для успешной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Основная задача социализации заключается в освоении социального опыта детьми с ограниченными возможностями, их включение в уже существующую систему отношений внутри общества.
Одним из важных аспектов социализации ребенка-инвалида является ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы