Создан заказ №1165286
5 мая 2016
Целью исследования является теоретическое обоснование основ социокультурной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по социальной работе. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обуславливается следующими факторами. Во-первых, смена ценностных приоритетов и политических ориентаций российского общества вызвало необходимость поиска новых путей и способов социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общество. Во-вторых, намечаемый поворот от «культуры полезности» к «культуре достоинства» происходящий в нашем сознании предполагает создание условий для самореализации индивидов, независимо от их физических данных. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В-третьих, рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья и гуманизация общественной жизни, усиливают значимость социально-реабилитационной и социокультурной деятельности. Все это определяет значительную актуальность проблем социокультурной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья, их качественной интеграции в общественно значимые отношения.
Степень научной разработанности проблемы. Определение способов и условий социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья становится объектом междисциплинарных исследований и практических поисков психологов, социологов, социальных педагогов и других специалистов. Традиции изучения детской инвалидности, как указывает в своем исследовании Анникова Л.В. восходят к исследованию этого феномена во многих теориях и концепциях: в теории девиаций Р. Мертона и Э. Дюркгейма, которые обосновали зависимость девиантного поведения личности от социокультурных и социально-экономических условий, сложившихся в обществе; так же необходимо указать теорию стигматизации, или «наклеивания ярлыков» Г. Беккера, Э. Лемертона и Э. Гоффмана, объясняющих смысл отклоняющегося поведения через соотнесенность его с господствующими социальными нормами; теории социальной дистанции Г. Зиммеля доказывающей, что в основе процесса дистанцирования личности лежат глубинные свойства личностной и групповой идентификации; феноменологии А. Шюца, рассматривающего в основе разделения на «мы» и «чужие» типизацию объектов и оценку социальных действий [8].
В диссертационном исследовании Салахова Р.Ф. поводится подробный анализ степени изученности проблемы адаптации детей с ограниченными возможностями. Он указывает, что сущность, механизмы и содержание социальной адаптации детей исследовали Е.А. Воропаева, О.В. Коршунова, Л.В. Король, Н.Е. Шустова, Е.А. Михайлова, что в исследованиях по психологии, педагогике и. социологии нашли свое отражение различные аспекты социально-педагогической (В.Я. Осенников, Д.А. Быков), социально-психологической (И.А; Георгиева, Н.С. Офицеркина, Г.Г. Овчинникова), социально-профессиональной (Л.Н. Голуб) и социокультурной (И.Б. Буянова, М.С. Бережная, В.И. Каверина, Л.Л. Шпак) адаптации личности [20].
Проблемы реабилитации детей были изучены в разных аспектах: психологическом, медицинском, социально-педагогическом, общепедагогическом в работах Н.Б. Алмазова, H.A. Барановой, Н.П. Вайзмана, JI.B. Васильченко, В.В. Вершининой, A.B. Гордеевой, Е.А. Горшковой, М.А. Ждановой, С.Н. Кошман, Н.С. Моровой, В.В. Морозова, С.А. Расчетиной, Г.И. Репринцевой [20].
Исследования ученых, по мнению Салахова Р.Ф. в настоящее время все больше указывают на огромные возможности искусства в коррекции психических процессов у детей. Данными исследованиями занимаются H.A. Ветлугина, Т.А. Добровольская, И.А. Грошенков, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, JI.H. Комиссарова, M.B. Киселева, Л.Д. Лебедева, А.И. Копытин, И.Ю. Левченко, С.Г. Рыбакова Е.А. Медведева.
С. M. Малакуцкая в своем диссертационном исследовании уделила внимание социокультурной адаптации детей в условиях дополнительного художественного образования [16]. И.Н. Фузейникова рассматривает социокультурную адаптацию старших подростков в условиях общего и дополнительного театрального образования [25]. В.А. Петросян уделяет особое внимание условиям и направлениям интеграции инвалидов в российское общество [18].
Однако проблемы социокультурной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья исследованы не в полном объеме. Таким образом, выбор настоящей темы исследования определяется недостаточной степенью изученности данной проблемы в научной и учебной литературе.
Объектом исследования является процесс взаимодействия взрослых с детьми с ограниченными возможностями развития в процессе из социальной реабилитации.
Предметом исследования выступает социальная реабилитация таких детей и их интеграция в общество.
Гипотезы исследования: 1. Для социокультурной адаптации детей-инвалидов в общество необходим определенный уровень социальной образованности.
2. В деятельности специализированных учреждений, работающих с детьми-инвалидами имеется некоторая несогласованность действий, бессистемность мер государственных и муниципальных организаций.
Целью исследования является теоретическое обоснование основ социокультурной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для достижения заявленной цели и проверки выдвинутых гипотез в ходе исследования поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность и содержание понятий реабилитация и социокультурная адаптация;
2. Выявить особенности и сферу применения вышеуказанных терминов;
3) Обосновать необходимость дальнейшего изучения и разработки проблемы социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Теоретико-методологическую базу работы составляют: социокультурный подход, использование которого позволяет выявить социальную и культурную составляющие социальной реабилитации; структурно-функциональный подход, основные принципы которого составляют основу определения структурных компонентов; субъект-объектный подход, применение которого дает возможность интерпретировать личность как активного субъекта действия в процессе интеграции в общество.
Методы исследования: теоретический анализ социологической и психолого-педагогической литературы, частично философской (анализ, классификация, систематизация, сравнение и обобщение); изучение и обобщение нормативно-правовой базы, регламентирующий деятельность специализированных учреждений с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Практическая значимость работы состоит в том, что содержащийся в ней теоретический материал и выводы могут быть использованы при дальнейшем анализе и разработке проблем и решении задач, направленных на подготовку специалистов социально-культурной деятельности.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Объем работы - 28 листовПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Целью исследования является теоретическое обоснование основ социокультурной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья..docx
2018-03-14 22:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа выполнена быстро, качественно (доработок не потребовалось), учтены все пожелания. Спасибо.