Создан заказ №1165286
5 мая 2016
Целью исследования является теоретическое обоснование основ социокультурной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по социальной работе. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обуславливается следующими факторами. Во-первых, смена ценностных приоритетов и политических ориентаций российского общества вызвало необходимость поиска новых путей и способов социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общество. Во-вторых, намечаемый поворот от «культуры полезности» к «культуре достоинства» происходящий в нашем сознании предполагает создание условий для самореализации индивидов, независимо от их физических данных. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В-третьих, рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья и гуманизация общественной жизни, усиливают значимость социально-реабилитационной и социокультурной деятельности. Все это определяет значительную актуальность проблем социокультурной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья, их качественной интеграции в общественно значимые отношения.
Степень научной разработанности проблемы. Определение способов и условий социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья становится объектом междисциплинарных исследований и практических поисков психологов, социологов, социальных педагогов и других специалистов. Традиции изучения детской инвалидности, как указывает в своем исследовании Анникова Л.В. восходят к исследованию этого феномена во многих теориях и концепциях: в теории девиаций Р. Мертона и Э. Дюркгейма, которые обосновали зависимость девиантного поведения личности от социокультурных и социально-экономических условий, сложившихся в обществе; так же необходимо указать теорию стигматизации, или «наклеивания ярлыков» Г. Беккера, Э. Лемертона и Э. Гоффмана, объясняющих смысл отклоняющегося поведения через соотнесенность его с господствующими социальными нормами; теории социальной дистанции Г. Зиммеля доказывающей, что в основе процесса дистанцирования личности лежат глубинные свойства личностной и групповой идентификации; феноменологии А. Шюца, рассматривающего в основе разделения на «мы» и «чужие» типизацию объектов и оценку социальных действий [8].
В диссертационном исследовании Салахова Р.Ф. поводится подробный анализ степени изученности проблемы адаптации детей с ограниченными возможностями. Он указывает, что сущность, механизмы и содержание социальной адаптации детей исследовали Е.А. Воропаева, О.В. Коршунова, Л.В. Король, Н.Е. Шустова, Е.А. Михайлова, что в исследованиях по психологии, педагогике и. социологии нашли свое отражение различные аспекты социально-педагогической (В.Я. Осенников, Д.А. Быков), социально-психологической (И.А; Георгиева, Н.С. Офицеркина, Г.Г. Овчинникова), социально-профессиональной (Л.Н. Голуб) и социокультурной (И.Б. Буянова, М.С. Бережная, В.И. Каверина, Л.Л. Шпак) адаптации личности [20].
Проблемы реабилитации детей были изучены в разных аспектах: психологическом, медицинском, социально-педагогическом, общепедагогическом в работах Н.Б. Алмазова, H.A. Барановой, Н.П. Вайзмана, JI.B. Васильченко, В.В. Вершининой, A.B. Гордеевой, Е.А. Горшковой, М.А. Ждановой, С.Н. Кошман, Н.С. Моровой, В.В. Морозова, С.А. Расчетиной, Г.И. Репринцевой [20].
Исследования ученых, по мнению Салахова Р.Ф. в настоящее время все больше указывают на огромные возможности искусства в коррекции психических процессов у детей. Данными исследованиями занимаются H.A. Ветлугина, Т.А. Добровольская, И.А. Грошенков, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, JI.H. Комиссарова, M.B. Киселева, Л.Д. Лебедева, А.И. Копытин, И.Ю. Левченко, С.Г. Рыбакова Е.А. Медведева.
С. M. Малакуцкая в своем диссертационном исследовании уделила внимание социокультурной адаптации детей в условиях дополнительного художественного образования [16]. И.Н. Фузейникова рассматривает социокультурную адаптацию старших подростков в условиях общего и дополнительного театрального образования [25]. В.А. Петросян уделяет особое внимание условиям и направлениям интеграции инвалидов в российское общество [18].
Однако проблемы социокультурной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья исследованы не в полном объеме. Таким образом, выбор настоящей темы исследования определяется недостаточной степенью изученности данной проблемы в научной и учебной литературе.
Объектом исследования является процесс взаимодействия взрослых с детьми с ограниченными возможностями развития в процессе из социальной реабилитации.
Предметом исследования выступает социальная реабилитация таких детей и их интеграция в общество.
Гипотезы исследования: 1. Для социокультурной адаптации детей-инвалидов в общество необходим определенный уровень социальной образованности.
2. В деятельности специализированных учреждений, работающих с детьми-инвалидами имеется некоторая несогласованность действий, бессистемность мер государственных и муниципальных организаций.
Целью исследования является теоретическое обоснование основ социокультурной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для достижения заявленной цели и проверки выдвинутых гипотез в ходе исследования поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность и содержание понятий реабилитация и социокультурная адаптация;
2. Выявить особенности и сферу применения вышеуказанных терминов;
3) Обосновать необходимость дальнейшего изучения и разработки проблемы социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Теоретико-методологическую базу работы составляют: социокультурный подход, использование которого позволяет выявить социальную и культурную составляющие социальной реабилитации; структурно-функциональный подход, основные принципы которого составляют основу определения структурных компонентов; субъект-объектный подход, применение которого дает возможность интерпретировать личность как активного субъекта действия в процессе интеграции в общество.
Методы исследования: теоретический анализ социологической и психолого-педагогической литературы, частично философской (анализ, классификация, систематизация, сравнение и обобщение); изучение и обобщение нормативно-правовой базы, регламентирующий деятельность специализированных учреждений с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Практическая значимость работы состоит в том, что содержащийся в ней теоретический материал и выводы могут быть использованы при дальнейшем анализе и разработке проблем и решении задач, направленных на подготовку специалистов социально-культурной деятельности.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Объем работы - 28 листовПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является теоретическое обоснование основ социокультурной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья..docx
2018-03-14 22:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена быстро, качественно (доработок не потребовалось), учтены все пожелания. Спасибо.