Создан заказ №1166986
5 мая 2016
PR в инновациях
Как заказчик описал требования к работе:
Отразить мировую и российскую практику PR в инновациях (инновационной сфере), коммуникации в инновациях, основываться на рекомендациях по сбору и анализу данных по инновациям (руководство Осло), стратегия 2020 (РФ), аналогичная действует в EU. Барьеры возникающие на пути. Подобрать объект в рамках
темы.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы исследования. В настоящее время для ученых и политиков многих стран становится очевидным, что обязательным условием экономического роста и процветания является переход экономики в инновационную фазу развития. Во многих государствах предпринимаются усилия по активизации национальных инновационных систем, увеличению государственных и частных инвестиций в научные разработки, созданию специальных кластеров для стимулирования инноваций (свободных экономических зон, технопарков, центров превосходства и т.п.) и принимаются другие политические и экономические меры. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
На сегодняшний день Россия ставит своей целью переход экономики на инновационную социально-ориентированную модель развития. Это означает необходимость формирования экономики лидерства и инноваций. Согласно стратегии «Инновационная Россия 2020», к 2020 году наша страна стремится к занятию существенной доли (в 5-10 процентов) на рынках высокотехнологичных и интеллектуальных услуг по 5-7 позициям, повышению в два раза доли высокотехнологичного сектора в ВВП (с 10,9 до 17- 20%), увеличению в пять-шесть раз доли инновационной продукции в выпуске промышленности, в четыре-пять раз – доли инновационно активных предприятий (с 9,4 до 40-50 процентов).
Но не смотря на заявленные амбициозные цели, примеров вывода на рынок чисто российского продукта, изготовленного на российской технологической линии, практически нет. То есть в стране практически отсутствуют комплексные отечественные технологии. Это очень плохо с точки зрения формирования технологического лидерства в тех отраслях, где оно возможно, и препятствует образованию отечественных брендов, известных на мировом рынке.
Специалистами Центра экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации проведены выборочные обследования отечественных предприятий разной отраслевой принадлежности на предмет их инновационной активности. В результате опроса выявился ошеломляющий факт: из 50% инновационно неактивных предприятий примерно на 40% от их общего числа топ-менеджеры считают, что инновации не нужны вовсе. Таким образом, важной причиной низкой инновационной активности отечественного бизнеса, оцененной по технологическим инновациям, является не только отсутствие денежных средств, но и предвзятое отношение к инновациям.
Одним из инструментов преодоления данного барьера выступают PR-коммуникации в области инноваций. PR инноваций решает сразу две задачи: формирует рыночный спрос на продукцию, которая еще вчера казалась просто немыслимой, и создает связи между инноваторами и людьми, которые могут оказать поддержку их бизнесу.
Следовательно, PR-коммуникации в сфере инноваций – это очень важное и перспективное направление коммуникаций между наукой, бизнесом, властью и обществом. Коммуникационные стратегии могут оказать колоссальную помощь в продвижении инноваций, в создании среды для применения инноваций. Именно поэтому заявленная проблема исследования приобретает в настоящее время особую остроту и актуальность.
Степень разработанности проблемы в научной литературе. Фундаментальными основами данного исследования выступают теоретические и практические разработки в области Public Relations таких авторов, как Ф. Буари, С. Катлип, А. Чумиков, М. Бочаров, М. Гундарин. В их работах описаны общие подходы к пониманию феноменологии PR-деятельности, инструментов и методов, применяемых в работе с общественным мнением. Роль и место PR в работе с общественными установками и стереотипами исследуется в работах А.Ч. Оруновой, И.В. Малявкиной, К.А. Говорухиной, Г.А. Агирбовой.
В последние годы появились научные исследования, посвященные деятельности Public Relations в сфере инноваций. Это работы таких авторов, как А.Н. Волкова, А.Б. Лапшов, К.В. Хамаганова. Однако в целом, проблема применения PR-технологий в сфере инноваций недостаточно полно освещена в научной литературе.
Таким образом, целью настоящего исследования является разработка PR-проекта в инновационной сфере (на примере российского продукта Hudway Glass).
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, методологию и миссию PR-деятельности в современном обществе;
выявить особенности PR-сопровождения инновационных проектов;
разработать проект PR-продвижения инновационного продукта Hudway Glass на российском рынке.
Предметом исследования являются технологии Public Relations в сфере инноваций, объектом исследования выступает российский инновационный продукт Hudway Glass.
Достижение поставленной цели исследования обусловило необходимость применения следующих научных методов:
анализ литературных и интернет-источников по проблеме исследования (метод научного анализа), позволивший собрать достаточную теоретическую базу, на основе которой осуществлялось исследование;
обобщение и синтез точек зрения, представленных в научной литературе (метод научного синтеза и обобщения);
формулирование на основе полученных данных авторской позиции по проблеме исследования (метод моделирования);
системно-структурный метод, позволивший рассмотреть феномен PR-коммуникаций в сфере инноваций во всем многообразии, взаимосвязанности и целостном единстве его составляющих;
частные эмпирические методы (наблюдение, мониторинг, экспертные оценки), используемые для диагностики и анализа исследуемой проблемы.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды по теории, истории и психологии Public Relations, научные работы российских и зарубежных ученых в области теории коммуникации, маркетинга и рекламы, публикации периодической печати и информационные ресурсы сети Интернет, а также статистические данные и результаты исследования аналитических агентств и исследовательских центров, таких как Фонд общественного мнения, SPN, РВК и т.д.
Данное исследование представляет ценность как с практической, так и с теоретической точки зрения. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты составляют теоретико-методологические основания для проведения дальнейших исследований в области применения PR-технологий в сфере инноваций.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в работе рекомендации могут быть использованы отечественными инновационными компаниями и стартапами с целью совершенствования коммуникационной стратегии продвижения своих продуктов на российском рынке.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
PR в инновациях.docx
2019-05-20 16:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Не могу объективно оценить работу автора, поскольку пришлось многое доводить до ума самостоятельно.