Создан заказ №1170664
6 мая 2016
Основные теории подросткового возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Подростковый период в развитии личности является во многом определяющим. В последнее время произошло переосмысление взгляда на то, каким является этот период. Произошел отход от позиции, что это - период бурь и страстей, к тому, что это период становления личности, изменений в психологии подростка.
Вопросами психолого-педагогических особенностей данного периода интересовались достаточно давно. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Первые упоминания о необходимости выделения данного периода встречаются еще у мыслителей древней Греции. Они высказывали мнение о том, что это весьма несдержанные и непредсказуемые молодые люди.
С научной точки зрения на данную проблему впервые посмотрел Ян Амос Каменский. Он выделил подростковый период в отдельный период жизни. После него многие мыслители, такие как Ж. Пиаже, Руссо пытались объяснить особенности подросткового развития с помощью связи с природой.
Западные теории З. Фрейда и А. Фрейд (психоанализ), К. Левина (гештальтпсихология) и Р. Бенедикт (бихевиоризм) сильно разнятся между собой. Однако, их объединяет то, что все эти теории исходят их общей модели онтогенетического развития - эволюционного.
Интересно, но несколько односторонне определение подросткового периода, данное Ш. Бюллер. По ее мнению подростковый этап - это негативная фаза юношеского периода, характерные черты которого: тревожность, раздражительность, агрессивность, бесцельный бунт, стремление к самостоятельности, неподкрепляемой соответствующими физическими и психическими возможностями.
В современной психологии под подростковым возрастом понимается период от 10 – 11 до 11 – 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности. Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов осуществляемой ими деятельности. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Организм ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека. Центр физической и духовной жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и взрослых. Отношения в группах сверстников строятся на более серьезных делах, чем развлекательные совместные игры, охватывающих широкий диапазон видов деятельности, от совместного труда над чем-нибудь до личного общения на жизненно важные темы. Во все эти новые отношения с людьми подросток вступает, уже будучи интеллектуально достаточно развитым человеком и располагая способностями, которые позволяют ему занять определенное место в системе взаимоотношений со сверстниками. В силу своего возраста подросток не может довольствоваться семейной и школьной жизнью, вырастая из их представлений и норм, а подчас и вступая с ними в конфликт – подростка неудержимо влечет к себе взрослое общество со своими законами, со своей, совершенно иной, чем детская структурой. И ему очень трудно: ему надо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили – как взрослого, как личность.
Актуальность проблемы подросткового возраста в том, что оттого, как сегодняшние подростки решат свои проблемы, какие выберут для себя ценности, зависит наше ближайшее будущее, наше завтрашнее обществоПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Основные теории подросткового возраста.docx
2017-12-26 18:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была сделана в срок. Екатерина ответственно отнеслась к выполнению работы. Учла все требования и исправила замечания. Все, что написано, все по теме. Спасибо автору!