Создан заказ №1172641
7 мая 2016
Цель исследования заключается в теоретическом и практическом обосновании того, как в аспекте темы спорта наиболее эффективно формировать интерес к чтению у учащихся младших классов и повысить уровень их речевого развития.
Как заказчик описал требования к работе:
1 глава. Научно-методические подходы к обогащению словаря младших школьников словами лексической группы "спорт"
1 параграф. Лингвистические аспекты изучения лексической группы "спорт" (то есть где, когда исследовались данные слова, составить структуру группы "спорт)
2 параграф. Методика обогащения с
лов запаса ребёнка (составить словничек - сколько слов относится к спорту, сколько дети будут изучать в практической части)
2 глава.
1 параграф. Возможности школьных УМК для начальной школы в области обогащения словарного состава младших школьников словами группы "спорт" (УМК можно использовать не только по русскому языку)
2 параграф. Программа опытного обучения, направленная на обогащения словарного состава младших школьников словами группы "спорт"
В приложения добавить части конспектов уроков по обогащению словарного состава младших школьников словами группы "спорт"
Констатирующий и контрольный этап опытного обучения: творческая работа на оценивание (в начале и в конце обучения сочинения по теме)
Литература: Львов, Соловейчик, Зиновьева по методике преподавания русского языка.
Прикрепляю требования к курсово
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такого важного вопроса в системе начального образования, а именно в процессе обучения русскому языку и развития речи младших школьников, как обогащение и пополнение их словарного запаса словами лексической группы «Спорт».
Рассматриваемый вопрос является на сегодняшний день актуальным, так как дети, обучающиеся в спортивной школе и посвящающие спорту большую часть своего времени, уделяют недостаточно внимания чтению, вследствие чего страдает их речевое развитие. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому разрешение проблемы исследования заключалось в ответе на следующий вопрос: Как включать тему спорта в систему речевого развития младших школьников?
В настоящее время в отечественной и зарубежной лингвистике большое внимание уделяется изучению многообразия лексических (лексико-семантических) и тематических групп слов. Это можно объяснить посредством следующих факторов.
Во-первых, это можно объяснить тем, что анализ определенных лексических групп слов способствует более детальному изучению той сферы, к которой относятся слова.
Во-вторых, описание той или иной тематической группы лексем и анализ ее системной организации является весьма актуальным лингвистическим процессом, недостаточно разработанным на сегодняшний день.
Таким мало изученным вопросом лингвистики остается вопрос, посвященный системному описанию и анализу лексико-семантической группы «Спорт», включающей в себя различные номинации спортивной тематики.
Таким образом, вышеуказанные положения и примыкающая к ним проблемная ситуация современного педагогического процесса, а также составляющая вместе с ним актуальность темы, определяют новизну и перспективность исследования данной работы.
Изучением данного вопроса в системе развития педагогико-образовательного процесса занимались многие отечественные педагоги и ученые, среди которых можно выделить следующих: Азарова Е.В., Никонова М.Н. «Культурология, русский язык, культура речи», 2005; Аргунова В.И. «Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся», 2004; Бабушкин А.П. «Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка», 1996; Гауч О.Н. «Особенности организации лексических групп предметно-бытовой лексики», 2009; Кириллова Ю.Н. «Тематическая группа «Спорт» как источник семантических трансформаций», 2011; Машуш А.А. «К вопросу о терминологическом статусе спортивной лексики», 2012; Рылов А.С. «История вербализации концепта «спорт», 2013 и другие.
Объектом исследования данной научной работы является работа на уроках русского языка и развития речи в начальной школе, направленная на активное обогащение словарного запаса младших школьников словами лексической группы «Спорт».
Предметом исследования является выявление специфики в процессе разработки занятий по русскому языку и развитию речи, направленных на расширение и пополнение словарного запаса младших школьников словами лексической группы «Спорт».
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс развития речи учащихся младших классов спортивной школы и формирования их интереса к чтению станет эффективнее, если в ходе обучения использовать лексику спортивной тематики, поскольку тема спорта актуальна для детей.
Цель исследования заключается в теоретическом и практическом обосновании того, как в аспекте темы спорта наиболее эффективно формировать интерес к чтению у учащихся младших классов и повысить уровень их речевого развития.
Достижение поставленной цели реализуется с помощью решения следующих задач:
1. Дать характеристику таким лингвистическим понятиям, как «лексема», «словарный состав языка», «лексическая группа», «тематическая группа».
2. Выявить лингвистические аспекты изучения лексической группы «спорт».
3. Описать основные этапы методики обогащения словарного запаса младших школьников.
4. Рассмотреть и проанализировать возможности УМК для начальной школы в области обогащения словарного состава младших школьников словами группы «Спорт».
5. Разработать фрагменты уроков по русскому языку и развитию речи, направленных на расширение и пополнение словарного запаса младших школьников словами лексической группы «Спорт».
Для решения поставленных задач необходимо определить методику исследования. Цель и поставленные задачи определили использование в работе комплексной методики анализа, включающей:
1. Метод описания, содержащий приемы наблюдения и обобщения.
2. Интерпретационный метод.
3. Аналитический метод.
4. Сопоставительный метод.
5. Экспериментально-практическая работа.
Теоретико-методологической базой курсовой работы послужили труды отечественных ученых, посвященные изучению теоретических проблем в области современной лингвистики и педагогики. Нами были изучены работы, монографии, научные статьи и труды многих отечественных ученых, филологов и педагогов.
База исследования. Исследование осуществлялось на базе МАОУ Апрелевской средней общеобразовательной школы №1. Исследованием на этапе эксперимента было охвачено 50 учащихся 3-х классов.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что содержащиеся в нем наблюдения и выводы могут способствовать более детальному и конкретному пониманию процесса обогащения и пополнения словарного запаса младших школьников словами лексической группы «Спорт».
Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности использования полученных результатов в вузовской практике при разработке занятий по методике преподавания русского языка и развития речи в начальных классах спортивной школы. Результаты исследования также применимы в учебном процессе при подготовке учебной и учебно-методической литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования заключается в теоретическом и практическом обосновании того, как в аспекте темы спорта наиболее эффективно формировать интерес к чтению у учащихся младших классов и повысить уровень их речевого развития..docx
2020-05-20 17:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Отличная работа автора! Учитывает все пожелания. Работу сделал раньше срока. Всегда на связи. Очень вежливый автор. Корректировки внес оперативно. Советую обращаться.