Создан заказ №1172870
7 мая 2016
Раскрыть содержание следующих тем «Специфика и особенности обучения в вузе Трудности обучения в вузе
Как заказчик описал требования к работе:
6.3. Содержание контрольной работы и требования к ее выполнению
Контрольная работа по курсу «Психолого-педагогические основы учебной деятельности» состоит из следующих элементов:
•титульного листа (приложение 1);
•трех выполненных заданий контрольной работы;
•библиографического списка, который
включает в себя перечень источников, которые использовались для выполнения контрольной работы. Допускаются существенные отличия списка используемой литературы от рекомендованного перечня источников, предложенного в конце настоящих методических рекомендаций к выполнению контрольной работы.
Помимо традиционных бумажных носителей, среди которых рекомендуется использование словарей, учебных пособий, журналов, сборников научных статей и т.п. возможна работа с электронными ресурсами информационной сети Internet, ссылка на которые также оформляется в библиографическом списке;
•приложение.
Контрольная работа предполагает выполнение трех основных заданий разного уровня выполнения:
1) Первое и Второе задание предполагает репродуктивно-творческий уровень выполнения – актуализация теоретических знаний по особенностям обучения в вузе и учебной деятельности студента.
2) Второе задание предполагает диагностический уровень выполнения – исследование самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов (описание методики исследования, ее возможностей, особенностей использования и применения и проведение диагностики).
3) Третье задание предполагает развивающее формирующий уровень выполнения – подбор специальных развивающих упражнений для формирования и развития самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов.
Ответы должны быть полными и развернутыми, особенно оценивается личная позиция и собственное мнение студента. Вопросы предполагают краткую характеристику тех феноменов, которые в них заложены.6.3. Содержание контрольной работы и требования к ее выполнению
Контрольная работа по курсу «Психолого-педагогические основы учебной деятельности» состоит из следующих элементов:
•титульного листа (приложение 1);
•трех выполненных заданий контрольной работы;
•библиографического списка, который включает в себя перечень источников, которые использовались для выполнения контрольной работы. Допускаются существенные отличия списка используемой литературы от рекомендованного перечня источников, предложенного в конце настоящих методических рекомендаций к выполнению контрольной работы.
Помимо традиционных бумажных носителей, среди которых рекомендуется использование словарей, учебных пособий, журналов, сборников научных статей и т.п. возможна работа с электронными ресурсами информационной сети Internet, ссылка на которые также оформляется в библиографическом списке;
•приложение.
Контрольная работа предполагает выполнение трех основных заданий разного уровня выполнения:
1) Первое и Второе задание предполагает репродуктивно-творческий уровень выполнения – актуализация теоретических знаний по особенностям обучения в вузе и учебной деятельности студента.
2) Второе задание предполагает диагностический уровень выполнения – исследование самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов (описание методики исследования, ее возможностей, особенностей использования и применения и проведение диагностики).
3) Третье задание предполагает развивающее формирующий уровень выполнения – подбор специальных развивающих упражнений для формирования и развития самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов.
Ответы должны быть полными и развернутыми, особенно оценивается личная позиция и собственное мнение студента. Вопросы предполагают краткую характеристику тех феноменов, которые в них заложены
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Раскрыть содержание следующих тем: «Специфика и особенности обучения в вузе. Трудности обучения в вузе: дидактические, социально-психологические, профессиональные, и пути их преодоления. Формы организации и методы обучения в вузе (лекции, семинарские, лабораторно-практические занятия и т.д.)».
Учеба в Вузе значительно отличается от обучения в школе. И пока мы не переступим порог университета, мы не сможем почувствовать этих существенных различий. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Прежде всего, надо привыкать к тому, что в отличии от школы в вузах не уроки, а пары, которые длятся полтора часа.
Учеба в вузе – тяжелый, напряженный, ответственный умственный труд. В школе мы привыкли, что основная форма обучения – это урок, то в университете формы обучения весьма разнообразные, это лекция, семинар, практикум и т.д.
Лекция является главной формой организации учебного процесса в вузе. Примерно половину аудиторных занятий составляют лекции, в связи с этим необходимо уметь работать на них. Выделяют три этапа работы на лекции:
Первый этап требует предварительной подготовки к восприятию, в которую входит просмотр записей предыдущей лекции, ознакомление с соответствующим разделом программы и предварительный просмотр учебника по теме предстоящей лекции, создание целевой установки на прослушивание.
Второй этап – это прослушивание и запись, предполагающие внимательное слушание, анализ излагаемого, выделение главного. На лекциях необходимо важные акценты записывать в тетрадь. При фиксации важного, обязательно нужно оставлять поля для методических пометок, дополнений. Пункты планов, формулировки правил, понятий следует выделять из общего текста. Так как лектор обычно диктует быстро, то необходимо пользоваться системой сокращений наиболее часто употребляемых терминов, а также можно использовать цветовую разметку записанного при помощи фломастеров или маркеров.
Третий этап – это доработка лекции: перечитывание и правка записей, параллельное изучение учебника, дополнение выписками из рекомендованной литературы.
Еще одной особенной формой во время обучения в вузе является семинар – это одна из ведущих форм работы студентов в вузе, проводимая по учебным группам. Если лекция - ϶ᴛᴏ монолог преподавателя, то семинар – выступление студентов. Существует несколько вариантов проведения семинаров: прослушивание и обсуждение заранее подготовленных студенческих докладов, фронтальное коллективное обсуждение проблемы, семинар-дис-пут, семинар-деловая игра и т. д. И кстати, мне больше «по душе» семинар в виде деловой игры, но к сожалению, преподаватели данный вид семинарского занятия используют редко, обычно принята стандартная форма семинара- доклады студентов.
При многовариантности семинаров общей для них является тщательная самостоятельная подготовка студентов по планам, заранее выданным преподавателем.
При подготовке к семинару можно выделить следующие этапы˸
1. Ознакомление с планом семинара.
2. Воспроизведение материала, соответствующего теме семинара, по записям лекции и учебнику.
3. Подбор рекомендованной литературы.
4. Изучение первоисточников (чтение, конспектирование, тезирование и т. п.).
5. Составление плана выступления (ответа).
При подготовки к семинару отличительная особенность – это самостоятельная работа студента с книгой. В ходе семинара студент должен быть активен, не ждать, как школьник, когда его «вызовут», а высказывать свою точку зрения, отстаивать ее в ходе дискуссий, дополнять ответы коллег, уточнять непонятное. Желательно сохранять записи лекций и материалы, подготовленные к семинару, они потребуются в последующей работе (например, при подготовки в зачету или экзамену).
Еще одна из форм проведения занятий в вузах, это практические и лабораторные работы, которые связаны с активной фронтальной деятельностью всей группы. Это должна быть
Решение:
раза в год, и во время одной сессии приходится иногда сдавать по 3-5 экзаменов и на подготовку к каждому отводится 3-4 дня. Следовательно, готовиться студенты к экзаменам должны в течение семестра, в ходе регулярной самостоятельной работы.
Рекомендуется соблюдать следующие условия при подготовке к экзамену˸
1. Требуется тщательное повторение ранее изученного материала, его осмысление и запоминание.
2. В случае если позволяет время, целесообразно составить сжатый всего курса, выделив только главное, основное.
3. Особое внимание при повторении следует уделить трудным, ранее непонятым положениям.
4. Постараться сформулировать дополнительные вопросы к материалу и ответить на них.
5. Наиболее трудные вопросы можно обсудить с товарищами для лучшего понимания материала.
6. Необходимо основательно повторить понятийный аппарат курса. Владение ведущими понятиями – показатель профессионализма в какой-либо области.
7. Как известно, на подготовку к экзамену студенту обычно не хватает одного дня. Не пытайтесь его компенсировать бессонной ночью. Перед экзаменом следует выспаться. Ответ на экзамене должен быть полным, аргументированным, четким. Важно уметь связать теорию с практикой, хорошо знать основные понятия, иметь свою позицию по рассматриваемой проблеме.
Государственный стандарт предусматривает академическую занятость студента очного отделения в объёме 54 часов в неделю, в т.ч. половина – аудиторные занятия, половина – самостоятельная работа. Для успешного овладения вузовской программой студенту крайне важно систематически, ежедневно заниматься самостоятельно не менее четырех часов.
Еще одно важное отличие вузовского образования от обучения в школе – менее жесткий, чем в школе, внешний контроль за тем, на что расходуется время. Речь идет не о том, что у студента больше «свободного» времени, а о времени, не контролируемом со стороны различных педагогов, воспитателей и, тем более, родителей. В ряде высших учебных заведений - принято даже так называемое «свободное» посещение занятий, когда студент сам выбирает, какие проходящие по расписанию занятия и насколько регулярно посещать.
Важнейшей организационной особенностью обучения в вузе является многоплановость всей студенческой жизни, когда параллельно приходится посещать лекции, самостоятельно работать над литературой (читать материал, который может и не пригодится в ближайшее время), пытаться освоить дисциплины, и при этом активно участвовать в студенческой жизни, вести так называемую «культурную жизнь». И здесь очень важно уметь из всего многообразия выделять для самого себя самое важное и главное. Важно при этом не «запутаться», не «разбрасываться», не допустить, чтобы голова от всего этого «кругом не пошла».
С.И...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Раскрыть содержание следующих тем «Специфика и особенности обучения в вузе Трудности обучения в вузе.docx
2021-04-17 04:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое Светлане ! Работа была выполнена очень быстро и оценена на отлично преподавателем! Сложность была в том, что требования по контрольной работе были озвучены преподавателем устно и Светлана все сделала правильно!!!!!