Создан заказ №1176032
8 мая 2016
Модели взаимодействия взрослого и ребенка в процессе речевой коммуникации
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет Практикум по современным информационным технологиям в дошкольном образовании.
Методические указания, оформление ссылок и списка литературы в приложении
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Коммуникативная деятельность, речевая коммуникация и общение – синонимичные понятия. Согласно концепции А.А. Леонтьева, речевая коммуникация – это такая форма общения, где общие психологические закономерности процессов общения выступают в наиболее характерном, наиболее обнаженном и наиболее доступном исследованию виде. При этом речевая деятельность рассматривается как специализированное употребление речи для общения, частный случай коммуникативной деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) [4]
Главная цель речевой коммуникации – обмен информацией различного рода. При этом необходимо понимать, что общение и обмен информацией между людьми осуществляются не только с помощью языка. Помимо него используются дополнительные средства общения и передачи информации – невербальные. Вербальная коммуникация – это общение с помощью слов, невербальная – это передача информации с помощью различных несловесных символов и знаков (например, рисунков и т. п.). Среди невербальных средств общения выделяют существуют чисто рефлекторные, плохо контролируемые способы передачи информации об эмоциональном, физиологическом состоянии человека: взгляд, мимика, жесты, движения, поза. Чаще всего именно их и называют средствами невербальной коммуникации.
В каких бы условиях ни осуществлялась речевая коммуникация, с помощью каких бы средств ни передавалась информация, в основе лежит единая схема, или модель. Компонентами этой модели являются:
1) отправитель информации (или адресант);
2) получатель информации (или адресат);
3) сообщение – неотъемлемая часть модели, поскольку без обмена информацией не может быть речевой коммуникации.
Таким образом, речевая коммуникация – это общение людей, понимаемое в широком смысле слова не только как разговор или беседа, а как любое взаимодействие с целью обмена информацией (чтение, письмо и т. д.).
Речевая коммуникация детей и взрослых – особый вид общения. Для ребёнка его общение с другими людьми - это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития.
Исследования М.И. Лисиной показывают, что характер общения ребёнка со взрослыми и сверстниками изменяется и усложняется на протяжении детства, приобретая форму то непосредственного эмоционального контакта, то контакта в процессе совместной деятельности, то речевого общения. Каждая форма общения характеризуется следующими основными параметрами:
временем возникновения и длительностью функционирования в качестве основной;
местом, занимаемым данной формой общения в более широком контексте жизнедеятельности ребёнка;
основным содержанием коммуникативной потребности, удовлетворяемой детьми в ходе общения данной формы общения;
характером ведущих мотивов, побуждающих ребёнка на данном этапе развития к общению с окружающими людьми;
основными средствами общения, с помощью которых в пределах данной формы общения осуществляется коммуникация ребёнка с окружающими людьми.
М.И. Лисиной выделено четыре формы общения ребёнка со взрослыми:
1.ситуативно-личностное общение - генетически первая форма общения ребёнка со взрослым. Она характерна для детей первого полугодия жизни;
2.ситуативно-деловое общение - вторая по времени возникновения форма общения детей со старшими партнёрами; она характерна для детей раннего возраста;
3.внеситуативно-познавательное общение;
4.внеситуативно-личностное общение со взрослым во второй половине дошкольного детства.
В следующих главах моей работы я более подробно рассмотрю вышеперечисленные формы речевой коммуникации взрослого и ребенка. [3Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Модели взаимодействия взрослого и ребенка в процессе речевой коммуникации.docx
2018-02-10 09:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена великолепно! Быстро. Качественно по оформлению. Грамотно по тексту. Автор вежлив, аккуратен. Вобщем, все на высшем уровне! Рекомендую однозначно!