Создан заказ №1179049
9 мая 2016
Методы арт-терапии в психологическом консультировании"
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной выпускной квалификационной работы сформулирована так: «Методы арт-терапии в психологическом консультировании».
Актуальность темы обуславливается оформившейся в последнее десятилетие тенденцией изучения психологических феноменов через искусство и посредством искусства. Современное искусство, как и современная психологическая практика – весьма динамично изменяющаяся сфера. (работа была выполнена специалистами author24.ru) На стыке искусства и психологической практики эффекты, расширяющие наши представления о природе сознания и возможностях психики к самоисцелению, становятся пространством для изучения новых возможностей психотерапии, а также культурных кодов, которые всегда и неизбежно присутствуют в поле взаимодействия психотерапевта и клиента.
На сегодняшний день все большее место в отечественной и зарубежной психотерапии занимают синтетические техники работы, которые объединяют элементы различных подходов, школ и направлений. Использование методов арт-терапии в русле существующих психотерапевтических направлений является одной из таких техник. Но возможности использования арт-терапевтических методов в психологической практике мало исследованы и практически не освещены в русскоязычной литературе, хотя отдельные упражнения активно используются не только в индивидуальном консультировании, но и в различных тренингах, в сфере образования и педагогики. Выбор темы выпускной квалификационной работы во многом продиктован потребностью в заполнении этого неосвоенного пространства.
Известно, что успех терапевтической работы определяется качеством взаимоотношений терапевта и клиента, а также во многом зависит от глубины контакта клиента и терапевта.
Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт-терапии, достаточно широк: внутри- и межличностные конфликты, кризисные состояния, в том числе экзистенциальные и возрастные кризисы, травмы, потери, ПТСР, невротические и психосоматические расстройства, в консультировании и терапии детей и подростков. Арт-терапия открывает простор для творческих поисков психолога (любые виды психокоррекции, расширение диагностических методов, развитие личности, семейные и детско-родительские отношения, жизненные, возрастные и экзистенциальные кризисы, психологические травмы), психотерапевта (психические заболевания, пограничные состояния, многие органические поражения и расстройства, посттравматическая психотерапия, умственная отсталость и т.д.), арт-педагога (педагогическая коррекция, дефектология, одаренные дети, специальное обучение, эстетическое воспитание, формирование личности ребенка и т.п.)
Мотивация к получению помощи может заставить клиента преодолеть первоначальную тревогу, но на первых сессиях высокий уровень тревоги часто блокирует когнитивные способности клиента и его способности к вербализации. Для самого клиента это может быть неприятным и пугающим открытием («не могу внятно объяснить, что я чувствую и чего я хочу»), особенно если до сих пор проблем с вербализацией у него не было.
Арт-терапия дает клиенту возможность получить больший контроль над тем, в какой мере доверять психотерапевту свои мысли и переживания, и в силу этого обеспечивает его большую, чем во многих других видах индивидуальной терапии, психологическую защищенность [16].
Арт-терапевтические методы позволяют клиенту сконцентрироваться на внутреннем эмоциональном состоянии вместо обсуждений и интерпретаций (то есть получить эмоциональный опыт прежде его вербального и когнитивного осмысления). Терапевт при этом занимает позицию наблюдателя, получая доступ к непосредственному, часто неосознаваемому эмоциональному опыту клиента, который может быть одновременно очень ресурсным. Характерно, что после сессий с использованием арт-методов клиенты во многих случаях отмечают прилив сил, состояние общей гармонии с миром, душевный подъем и легкость.
Таким образом, можно сформулировать проблему исследования: каковы возможности использования арт-терапевтических техник на этапе установления терапевтического контакта с клиентом в индивидуальной и групповой работе?
Цель работы – проанализировать методы арт-терапии в психологическом консультировании, составить и апробировать программу развития творческих способностей младших школьников при использовании метода арт-терапии.
Объект исследования – существующие арт-терапевтические методы и техники и возможности их практического применения в индивидуальной и групповой работе с клиентами.
Предметом исследования является изучение возможностей работы арт-терапевтическими методами с целью преодоления тревоги, возникающей на первых этапах консультирования.
Рабочая гипотеза исследования:
На примере случаев из практики мы можем убедиться, что методики арт-терапии позволяют создать необходимую комфортную и безопасную среду при консультировании, а использование средств арт-терапии способствует более успешному развитию творческих способностей младших школьников.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературные источников по теме исследования;
2. Проанализировать возможности арт-терапевтических методов в работе с младшими школьниками для обеспечения установления контакта, уточнения запроса, в сфере отреагирования переживаемых эмоций.
3. Составить и апробировать программу развития творческих способностей младших школьников при использовании метода арт-терапииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
16 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методы арт-терапии в психологическом консультировании" .docx
2019-05-31 08:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Самый лучший автор. Работа замечательная. Автор всегда на связи, всегда все выполняет в срок. Учитывает все особенности работы.