Создан заказ №1191341
12 мая 2016
Для определения наличия и характера корреляционной связи между признаками средняя стоимость основных фондов и прибылью рассчитаем линейный коэффициент корреляции
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать решение задач по статистике ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Для определения наличия и характера корреляционной связи между признаками средняя стоимость основных фондов и прибылью рассчитаем линейный коэффициент корреляции.
rxy=nxy-xynx2-(x)2×ny2-(y)2
Для расчета линейного коэффициента корреляции построим вспомогательную таблицу.
Номер предприятия Средняя стоимость основных фондов, тыс. Рублей X Прибыль, тыс. Рублей Y X2 Y2 XY
1 3721 659 13845841 434281 2452139
2 8324 2907 69288976 8450649 24197868
3 8974 3534 80532676 12489156 31714116
4 4070 719 16564900 516961 2926330
5 9574 4115 91661476 16933225 39397010
6 5164 1076 26666896 1157776 5556464
7 9224 5730 85082176 32832900 52853520
8 10019 10262 100380361 105308644 102814978
9 5429 999 29474041 998001 5423571
10 10074 2517 101485476 6335289 25356258
11 8444 5348 71301136 28601104 45158512
12 8909 7302 79370281 53319204 65053518
13 6489 1393 42107121 1940449 9039177
14 7674 1789 58890276 3200521 13728786
15 9049 5226 81884401 27311076 47290074
16 8924 6525 79637776 42575625 58229100
17 5520 1179 30470400 1390041 6508080
18 8694 3248 75585636 10549504 28238112
19 9144 8019 83612736 64304361 73325736
20 9299 4013 86471401 16104169 37316887
21 10374 4590 107619876 21068100 47616660
22 7524 8408 56610576 70694464 63261792
23 9399 7637 88341201 58323769 71780163
24 10444 6728 109077136 45265984 70267232
25 9074 4513 82337476 20367169 40950962
26 9444 7530 89189136 56700900 71113320
27 10149 2125 103002201 4515625 21566625
28 8254 7784 68128516 60590656 64249136
29 9804 5982 96118416 35784324 58647528
30 9374 3516 87871876 12362256 32958984
Итого 250559 135373 2192610393 820426183 1218992638
rxy=30*1218992638-250559*13537330*2192610393-2505592×30*820426183-1353732=36569779140-339189235072998499309*6286936361=26508556334341816939=0,61
Между прибылью и средней стоимостью основных фондов существует прямая умеренная связь.
Уравнение регрессии
Уравнение прямой имеет следующий вид:
ух=а0+а1∙x
Для того, чтобы найти а0 и а1 воспользуемся методом наименьших квадратов и построим систему уравнений
na0+a1x=ухa0+a1(x2)=xу
30a0+250559a1=135373250559а0+2192610393а1=1218992638
Для расчета а0 воспользуемся формулой
а0=у-а1хn
Для расчета а1 подставим а0 во 2 уравнение
250559135373-250559а130+2192610393а1=1218992638
1130630784-2092660416
99949977+=
а1=0,884
а0=135373-250559*0,88410=-2870,7
ух=-2870,7+0,884∙х
С увеличением средней стоимости основных фондов на 1 млн.руб. (работа была выполнена специалистами Автор 24) прибыль увеличивается на 0,884.
Подставляя в уравнение регрессии фактические значения х, определим теоретические (расчётные) значенияyx.
Так как y=yx=135373, следовательно, параметры уравнения определены правильно.
2. Анализ динамики.
Выберите динамический ряд показателя по интересующей вас теме (длина ряда: 6-7 уровней). Рекомендуем использовать материалы сайта Росстата www.gks.ru).
В качестве анализируемого показателя выбран - численность учителей. Данный показатель относится к категории качества и уровня образования. Интервальный ряд с равными промежутками.
Таблица 7.12: Численность учителей
Год 2000/01 2001/02 2002/03 2003/04 2004/05 2005/06 2006/07 2007/08 2008/09
Численность учителей, тыс.чел. 1751 1718 1701 1666 1614 1575 1517 1467 1407
gks.ru -Российский статистический сборник-Образование
Решение:
Базисный абсолютный прирост: .
Цепной абсолютный прирост: .
Базисный темп роста: .
Цепной темп роста: .
Базисный темп прироста: .
Цепной темп прироста: .
Абсолютное значение одного процента прироста: .
Результаты расчетов представлены в таблице.
Год Численность учителей, тыс.чел. Абсолютный прирост Темп роста Темп прироста Абс знач 1% прироста
цепной базисный цепной базисный цепной базисный
2000/01 1751 - - - - - - -
2001/02 1718 -33 -33 98,1% 98,1% -1,9% -1,9% 17,51
2002/03 1701 -17 -50 99,0% 97,1% -1,0% -2,9% 17,18
2003/04 1666 -35 -85 97,9% 95,1% -2,1% -4,9% 17,01
2004/05 1614 -52 -137 96,9% 92,2% -3,1% -7,8% 16,66
2005/06 1575 -39 -176 97,6% 89,9% -2,4% -10,1% 16,14
2006/07 1517 -58 -234 96,3% 86,6% -3,7% -13,4% 15,75
2007/08 1467 -50 -284 96,7% 83,8% -3,3% -16,2% 15,17
2008/09 1407 -60 -344 95,9% 80,4% -4,1% -19,6% 14,67
Как видим, в динамике численности учителей наметилась стабильная тенденция к снижению.
Если рассмотреть цепные индексы, то наибольшее снижение численности учителей наблюдается в 2008/09 году по сравнению с 2007/08 годом, когда снижение составило 60 тыс.чел. с темпом снижения 4,1%.
Если рассмотреть базисные индексы, то максимальное снижение численности учителей составляет 344 тыс.чел. с темпом снижения 19,6% в 2008/09 году по сравнению с 2000/01 годом.
При увеличении численности учителей в 2008/09 году на 1% привело бы к увеличению на 14,67 тыс.чел.
Средние показатели
Среднегодовой абсолютный прирост
За 2000/01 – 2008/09 года численность учителей снижается в среднем на 43тыс.чел. в год.
Среднегодовые темпы роста и прироста
Тр=n-1уnу1*100=9-114071751*100=97,3%
Тпр=Тр-100=97,3-100=-2,7%
Численность учителей за 2000/01 – 2008/09 года снижается в среднем на 2,7% в год.
Для выравнивания данного ряда используем линейную трендовую модель – уравнение прямой: ...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Для определения наличия и характера корреляционной связи между признаками средняя стоимость основных фондов и прибылью рассчитаем линейный коэффициент корреляции.jpg
2019-05-03 11:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень понравилось работать с данным автором ,работа прекрасная ,прислала в срок ,все четко аккуратно. Очень все хорошо и четко расписано ,везде есть выводы заключения , аккуратные и точные графики.
Всем советую данного автора .