Создан заказ №1192264
12 мая 2016
Актуальность темы работы обусловлена поиском моделей перехода российской экономики к инновационному типу развития, который предполагает создание “полюсов роста” – своеобразных центров экономических, научно-технических и социокультурных новаций.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходима 3 глава. есть пункты плана.
3.В ПОИСКАХ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ
3.1.Инновационные управленческие модели территории опережающего развития
3.2.Индексы эффективности управления территории опережающего развития
Так же в наличие имеет
ся новая методичк
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы работы обусловлена поиском моделей перехода российской экономики к инновационному типу развития, который предполагает создание “полюсов роста” – своеобразных центров экономических, научно-технических и социокультурных новаций. Вариативными формами инновационного территориального развития стали особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, региональные инвестиционные проекты, а также промышленные кластеры. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Их статус и возможности различаются.
Во-первых, важным направлением на этом пути стало создания различного рода территориальных образований, на которых действует особый режим использования имущества и налогообложения. Например, стали появляться новые инвестиционные проекты, направленные на развитие отдельных территорий. Несмотря на то, что особые экономические зоны (далее - ОЭЗ) и региональные инвестиционные проекты еще не достигли предела своих возможностей, как стали появляться новые "панацеи" экономического развития.
В-вторых, в конце 2014г.был создан новый полюс роста - территории опережающего социально-экономического развития (ТОРы). Несмотря на свою схожесть с ОЭЗ по принципам организации, а с региональными инвестиционными проектами - объемом налоговых льгот, в законопроектах так и не было определено место ТОРов среди других форм территориального развития российской экономики. Правовой статус ТОРов закреплен Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»Федеральные и региональные налоговые преференции, предоставляемые субъектам ТОРов, по своему составу весьма схожи с преференциями, предусмотренными Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ для поддержки региональных инвестиционных проектов. К общему перечню преференций для ТОРов добавлен упрощенный порядок возврата НДС при поручительстве управляющей компании ТОРов, а также возможность применения режима свободной таможенной зоны.
В-третьих, своей известностью промышленный кластер пока проигрывает ТОРам. Однако эта форма, закрепленная в проекте Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", таит в себе наибольший объем перспектив и загадок. История развития понятия "кластер" наглядно демонстрирует все трудности формирования и развития полюсов экономического роста России через территории опережающего развития.
Территория опережающего развития, в соответствии с нормативными актами, имеет несколько иной статус, нежели особая зона. Каких –то особенных различий между ними нет, единственным отличием можно считать продолжительность функционирования. Так, 20 лет должна действовать особая зона, 12 лет – территория опережающего развития.
В-четвертых, с учетом масштабов деятельности, стратегических целей и задач именно на государственных компаниях лежит значительная доля ответственности за устойчивое социально-экономическое развитие страны. Поэтому государственные компании всегда находились и будут находиться под пристальным вниманием со стороны общества, а тем более, если они намерены заниматься таким серьезными проектами как управление и развитие территории опережающего развития.
Степень изученности темы. Различные аспекты государственной политики стратегического управления территорий отражены в научных исследованиях, касающихся управления экономикой регионов.
Значительный вклад в разработку современных экономических и
управленческих проблем развития территорий, особенно регионов внесли
многие российские ученые: А. В. Андреев, П. И. Бурак, Л. С. Валинурова,
А. Г. Гранберг, М. Г. Лапаева, С. Б. Мельников, П. А. Минакир, В. П. Орешин, О. С. Пчелинцев, В. Г. Ростанец, Е. Ф. Самофалова, С. А. Суспицин, А. И. Татаркин, Р. И. Шнипер, К. Н. Юсупов и другие.
В процессе работы автор опирался на многочисленные исследования по данному вопросу, в том числе таких авторов как Якушкина Т. А. «Теоретические и методические основы разработки и реализации государственной политики стратегического развития территорий», Хмелева Г.А. «Современные научные подходы к управлению территориальным развитием в регионе»,Рыженко Л.И. «Методы управления развитием поселений», Носырева И.Г. «Управление территориями и недвижимым имуществом», Валинурова Л. С., Ахтариева Л. Г., Мазур Н. З. «Управление территориальным развитием».
Объект исследования – формы территориального инновационного экономического развития экономики РФ.
Предмет исследования – модели управления развитием территории опережающего развития и критерии их эффективности.
Целью исследования является разработка рекомендаций по оптимизации моделей управления территориями опережающего развития на основе анализа зарубежного и отечественного опыта.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть государственную политику стратегического развития территорий: подходы и интерпретации в науке;
- выявить факторы формирования и реализации государственной политики развития территории;
- проанализировать зарубежный опыт реализации государственной политики развития территории;
- провести мониторинг состояния территории опережающего развития;
- рассмотреть управленческую модель территории опережающего развития;
- предложить инновационные управленческие модели территории опережающего развития;
- выявить индексы эффективности управления территории опережающего развития.
Методология исследования. В анализе поставленной проблемы автор опирался на набор методов, среди которых системный анализ, компаративный, структурно-функциональный, контент-анализ и др.
Гипотезу работы составляет предположение о том, что в условиях экономических и социальных инноваций система государственного управления институционально должна быть крайне подвижной, чтобы чутко реагировать на меняющуюся внутреннюю и внешнюю среду и максимально использовать ресурсные возможности территорий для опережающего их развития, превращая их в полюса экономического и социального роста.
Положения, выносимые на защитуПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы работы обусловлена поиском моделей перехода российской экономики к инновационному типу развития, который предполагает создание “полюсов роста” – своеобразных центров экономических, научно-технических и социокультурных новаций..docx
2019-04-24 14:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор сработал быстро, все по времени. Но работа очень слабая, пришлось процентов 65 все переделывать самостоятельно.