Создан заказ №1194683
13 мая 2016
Ребенок как объект и субъект социально-педагогической деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Объем работы не более 5000 знаков. Курсовая должна состоять из 2 глав: теоретическая(не более 50%) и расчетно-практическая части. Использование современной литературы, ссылки и сноски. допускается наличие воспроизведения чужого текста в объеме не более 10% текста, парафразы допускаются в объеме не
более 20% всего текста работы Проверка Антиплагиат.ру
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В числе приоритетов современного образования – формирование у школьников самосознания, социальной активности, законопослушности, ответственности, толерантности, умения достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; сознательное выполнение и пропаганда здорового образа жизни; готовность к осознанному выбору профессии, мотивация на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (далее – Стандарт), результатом формирования личности школьника должны стать готовность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, правосознание, экологическая культура, способность ставить цели и строить жизненные планы [1]. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В статье 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантируется обеспечение права на образование и адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека [2].
Воспитательная компонента современного российского образования:
определяет отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, субъектно-субъектный характер взаимодействия, равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;
соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого участника образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность [3].
Важнейшим педагогическим условием реализации перечисленных целей и задач воспитания и социализации школьников в современной России является социально-педагогическая деятельность.
Социально-педагогическая деятельность это целенаправленная деятельность социального педагога, по оказанию помощи ребенку в ходе его социализации. Под социализацией понимают освоение социального опыта в ходе образования и жизнедеятельности через вхождение в социальную среду, установление социальных связей, принятие ценностей социальных групп и общества в целом.
Социально-педагогическая деятельность является разновидностью педагогической и может осуществляться в различных образовательных и иных учреждениях, в которых находится ребенок.
Важнейшими компонентами социально-педагогической деятельности являются определение ее целей, задач, субъекта, объекта, содержания; выбор ее форм, их реализация и анализ. Эффективность социально-педагогической деятельности напрямую зависит от того, как определены ее субъект и объект.
Центральный объект социально-педагогической деятельности – ребёнок в процессе его жизнедеятельности, в системе его социальных отношений, когда эти отношения являются проблемными, ведут к социальной дезадаптации, трудным жизненным ситуациям.
Ведущим субъектом социально-педагогической деятельности является социальный педагог. Субъектами социально-педагогического процесса могут быть также специалисты-педагоги, родители, третьи лица (их группы), осуществляющие данную деятельность.
Однако субъектом социально-педагогической деятельности является и сам ребёнок в ходе своего саморазвития и социальной адаптации. В основе такого понимания места ребёнка в социально-педагогическом процессе – субъект-субъектный подход к педагогической деятельности.
Таким образом, ребёнок является одновременно и объектом и субъектом социально-педагогической деятельности.
Современные подходы к воспитательной деятельности требуют создания условий для воспитания и социализации обучающихся в условиях поддержки социальных инициатив, социального партнерства, учета индивидуальных потребностей [22].
Актуальность темы обусловлена необходимостью определения места и роли ребёнка в социально-педагогическом процессе, в целях эффективности социально-педагогической деятельности в изменяющихся условиях современного общества.
Объект данного исследования – образовательный процесс в общеобразовательной организации.
Предмет исследования – методы и технологии социально-педагогической деятельности в условиях субъект-субъектного подхода.
Цель работы:
теоретическое и методическое обоснование роли и места ребенка в социально-педагогическом процессе.
Задачи исследования:
изучить влияние негативных факторов социализации на развитие современных детей и подростков;
определить особенности различных категорий детей, являющихся жертвами неблагоприятных условий социализации;
определить основные направления социально-педагогической деятельности с данными категориями детей, как объектами социально-педагогического процесса;
проанализировать позицию ребёнка, как субъекта социально-педагогической деятельности;
изучить примеры современных педагогических технологий, применяемых в условиях субъект-субъектного подхода.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе дано теоретическое обоснование роли и места ребенка, как объекта социально-педагогической деятельности. Во второй главе раскрыты методы и технологии социально-педагогической деятельности в условиях субъект-субъектного подходаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Ребенок как объект и субъект социально-педагогической деятельности.docx
2017-04-11 16:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор, сделал все быстро, правильно и понятно, раньше времени, за что отдельное спасибо)
Заказом осталось довольна 😊
Спасибо еще раз)