Создан заказ №1195051
13 мая 2016
Стратегии создания психологически благоприятной образовательной среды в системе дошкольного образования
Как заказчик описал требования к работе:
необходимо во второй практической части провести эксперимент между двумя группами детей и описать какие статистические методы использованы в работе, сделать презентацию в 10-15 слайдов и речь на выступление
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Психологически благоприятна предметно-развивающая образовательная среда - представляет собой основную часть развивающей среды дошкольного детства. С точки зрения современной философии предметно-развивающая среда понимается как совокупность предметов, которые представляют собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры, в которая содержит опыт, знания, вкусы, способности и потребности и потребности многих поколений.
С помощью этих предметов у ребенка происходит познание себя, своей индивидуальности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ребенок находит часть своей жизни в предметах культуры, и во взаимоотношениях людей.
В связи с этим предметно-развивающая и игровая среда детского дошкольного учреждения имеет своей целью развить широкий круг интересов дошкольников и их деятельности.
В эту деятельность входит и трудовая деятельность, которая включает в себя элементарные трудовые навыки самообслуживания, и конструктивная деятельность, которая также содержит в себе трудовые умения, и различные формы продуктивной деятельности.
Т.е., предметно - развивающая игровая среда для каждого возрастной группы дошкольников имеет свои отличительные характеристики:
Для детей трех лет предметно-развивающая среда представляет собой большое игровое пространство. Это необходимо для удовлетворения большой подвижности детей в этом возрасте;
Для четвертого четырех лет предметно-развивающая среда представляет собой насыщенность сюжетно-ролевыми играми с различными предметными атрибутами;
Для дошкольников среднего возраста в процессе построения предметно-развивающей среды учитывается игровая потребность в группе сверстников и потребность в уединении;
Для детей старшего дошкольного возраста при построении предметно-развивающей среды учитывается игровое пространство, которое развивает у детей старшего дошкольного возраста восприятие, память, внимание и т.п.
С учетом взросления детей предметно-развивающая и игровая среда определяется сначала самим воспитателем с учетом интересов детей по возрасту. Вместе с тем среда должна ориентироваться на «зону ближайшего развития» ребенка и содержать как предметы и материалы, известные ему, так и те, которыми он овладевает с помощью взрослого, и на конец, совсем незнакомые элементы среды. По мере исчерпаемости «зоны ближайшего развития» ребенка предметно-развивающая и игровая среда соответственно обновляется.
Предметно – развивающая и игровая среда группы и детского сада необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Продукты творческой деятельности, удовлетворяющие потребности человека, раскрывают детям мир людей, социальную природу результатов их труда. Репродукции, эстампы, этюды, скульптуры обеспечивают художественное восприятие, которое впоследствии становится основой эстетических суждений: предметы театрализованной и музыкальной деятельности открывают дорогу в мир сцены, песен, музыки.
Методологической основой данного исследования составили идеи о гуманизации образования (Л. А. Венгер, А. В. Запорожец), приоритете духовных и национально-культурных ценностей в воспитании и образовании личности (Е. В. Квятковский, Т. Ф. Яркина); концептуальные положения о роли социокультурной образовательной среды в воспитании человека (Т. С. Буторина, Б. 3. Вульфов, Ю. С. Мануйлов, А. В. Мудрик, Р. В. Овчарова); о единстве теории и практики, природосообразности, культуросообразности, народности (Г. Н. Волков, 3. И. Васильева, К. Д. Ушинский); о системности и целостности образовательного процесса (В. П. Беспалько, Б. Т. Лихачев); положение о системоформирующих свойствах средовых факторов в управлении нервно-психическим развитием (А. В. Пятков); положение о непрерывной связи общения с деятельностью (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский), теория социального взаимодействия в образовательном процессе (А. А. Бодалёв, Я. Л. Коломинский, Б. Д. Парыгин, О. Л. Зверева); концепция коммуникативного развития личности (В, И. Кабрин); концепция развития эмоционального мира личности (В. В. Лебединский), положение о роли общения в формировании и развитии ребенка дошкольного возраста (М. И. Лисина, А. В. Петровский); система элементарного музыкального воспитания (К. Орфф, В. А. Жилин).
Целью данного исследования явилось определение особенностей создания психологически благоприятной образовательной среды в системе дошкольного образования.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Стратегии создания психологически благоприятной образовательной среды в системе дошкольного образования.docx
2020-03-18 10:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Благодарю Автора за продленную работу! На все корректировки и пожелания в работе были учтены и исправлены