Создан заказ №1199626
14 мая 2016
Целью исследования является рассмотрение особенностей адаптации пятиклассников к новым условиям их обучения.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современное реформирование жизнедеятельности общества предполагает преобразование механизмов не только материального, но и духовного развития. Неоспоримым условием развития демократического государства является эффективное функционирование ее экономической, политической и культурно-духовной системы. Социальные изменения в нашем обществе влияют на формирование сознания и мотивируют ее ценностные ориентации. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Современный этап развития образования ориентирует на создание условий для полноценного развития ребенка, основываясь на холическом (целостном) подходе к формированию адаптационной среды. Проблема социально-психологической адаптации школьников к условиям основной школы представляет в настоящее время актуальную и значимую научную проблему. Ее востребованность психологической и общеобразовательной практикой обусловлена самой ситуацией развития личности школьника на современном этапе.
У многих школьников нарушение социально-психологической адаптации возникают на фоне имеющихся проблем с нервно-психическим здоровьем. Кроме того, снижение социально-психологической адаптации до уровня дезадаптации часто приводит к невротизации личности и соматическим нарушениям.
В настоящее время одним из главных механизмов, обеспечивающих максимальный дифференцированный подход в обучении и воспитании становится психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребенка.
Социально-психологическая адаптация при переходе в основную школу – сложный и особый период в жизни школьника: он осваивает новую социальную роль, так же новый вид деятельности, изменяется социальное окружение учащегося, наконец, изменяется важные аспекты его жизни.Современной психологической науке понятие социально-психологической адаптации занимает одно из ведущих мест, что обусловлено признанием исследователями того факта, что, только вступая во взаимодействие с внешней средой, человек как биопсихосоциальная система может развиваться.
Состояние научной разработанности проблемы исследования. Свое развитие проблема адаптации как социально-психологический процесс приспособления личности к новой среде нашла в работах представителей психоанализа (Адлер А., Гартманн Г., Лазарус Р., Такер Дж., Фрейд А., Фрейд З.); бихевиоризма (Айзенк Г., Толмен Э.Ч., Халл К., Хэнки Р.); интеракционизма (Блумер Г., Гофман И., Мид Дж.Г., Филлипс Л., Шибутани Т.); гуманистического подхода (Маслоу А., Олпорт Г., Роджерс К., Эриксон Э.), когнитивной психологии (Бэрри Дж., Пиаже Ж. и др.).
Среди отечественных психологов проблемы адаптации к новой среде исследуются в контексте активного участия сознания и трудовой деятельности (Андреева Г.М., Баранов A.A., Бассин Ф.В., Березин Ф.Б., Василюк Ф.Е., Гумилев Л.Н., Кудащев А.Р., Левитов И.Д., Налчаджян А.А., Парыгин Б.Д., Реан A.A., Смирнов В.А. и др.)
Психологические механизмы адаптированности хорошо изучены как в отечественной, так и в зарубежной психологии (Казаков Ю.Н., Петунс О.В., Селье Г., Щербакова В.П., Эльконин Д.Б., Янин Г.И. и др.).
Анализ научной литературы показывает, что, несмотря на многочисленные исследования социально-психологической адаптации, недостаточно изученными остаются вопросы, связанные со спецификой социально-психологической адаптированности учащихся к условиям основной школы. Исходя из актуальности проблемы исследования, ее недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости, была определена тема исследования, сформулированы цель, задачи, обоснованы объект и предмет исследования.
Проблема исследования заключается в недостаточной изученности процесса адаптации ребенка при переходе его в основную школу. В частности, практически не изучены психологические особенности детей, которые могут способствовать более быстрому и безболезненному формированию социально-психологической адаптированности к условиям основной школы. Также отсутствуют программы социально-психологического сопровождения адаптированности школьников с учетом специфики основной школы.
Целью исследования является рассмотрение особенностей адаптации пятиклассников к новым условиям их обучения.
Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
Изучение научно-теоретической и методологической литературы по теме исследования;
Подбор методов и исследования, позволяющих определить уровень и особенности адаптации пятиклассников;
Осуществление эмпирического исследования, направленного на выявление особенностей адаптации учащихся сельских школ;
Выявление взаимосвязи мотивационной направленности личности и уровнем ее адаптации.
В соответствии с целью формируется наши рабочие гипотезы:
адаптация учащихся города и села при переходе в 5 класс имеет свои особенности;
адаптация пятиклассников к новым условиям школьной жизни существенно зависит от мотивации деятельности;
адаптация пятиклассников зависит от психологического климата в коллективе;
адаптация пятиклассников зависит от их социального статуса.
Объект исследования – процесс социально-психологической адаптации школьников к условиям основной школы.
Предмет исследования – специфика социально-психологической адаптированности школьников к условиям основной школы.
Общая теоретико–методологическая основа нашего исследования опирается на следующие современные теории: психологическую теорию личности (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн, В. В. Давыдов, К. Юнг и др.), теорию системного подхода (Б. Ф. Ломов, К. К. Платонов, П. Л. Юдин, Ю. К. Бабанский), теорию средового подхода (С. Т. Шацкий, Л. С. Выготский, Л. И. Новикова, М. Бернштейн и др.).
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами применялись следующие методы исследования: анализ социально-педагогической и методической литературы; организация целенаправленного эмпирического исследования; анкетирование; тестирование; наблюдение.
В исследовании нами использовались следующие методики: «Отношение к школьной среде»; социометрия; «Степень адаптированности»; «Определение мотивов учения» М.Гинзбург; «Шкала тревожности».
Базой исследования является ГБОУ СОШ № 1874 г. Москвы и Боготищевская средняя общеобразовательная школа.
Научная новизна исследования заключается в выявлении особенностей протекания адаптации в общеобразовательной школе в условиях села.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении зависимости процесса адаптации и от мотивационной направленности личности.
Практическая значимость: разработаны рекомендации для учителей и родителей, направленные на предотвращение дезадаптации.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
21 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является рассмотрение особенностей адаптации пятиклассников к новым условиям их обучения..docx
2019-06-29 15:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Замечательный автор, всем рекомендую, поможет и выручит в самую трудную минуту. Большущее Вам спасибо!