Создан заказ №1203132
15 мая 2016
Характеристика коррекционно-развивающей деятельности в педагогике при работе со школьниками и Вокальная работа с младшими школьниками в
Как заказчик описал требования к работе:
1. Понятие коррекционно-развивающей деятельности или сущность коррекционно-развивающей деятельности.
2. Психофизиологические аспекты в контексте музыкальной деятельности.
3. Значение психофизиологических аспектов в рамках коррекционно-развивающей деятельности.
Нужно еще написать введение и заключен
ие.
Литература не позднее 2011 года
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. В последние десятилетия увеличивается число детей, испытывающих в процессе школьного обучения различного рода трудности. При поступлении в школу у некоторых детей проявляются дезадаптивные формы поведения: одни пассивны, апатичны, безразличны - у них складывается защитно-избегающая модель общения со взрослыми; другие ведут себя демонстративно-агрессивно, для них характерно недружелюбие, непослушание, непонимание и неприятие норм учебного поведения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Такие дети не имеют выраженных сенсорных отклонений и грубых нарушений интеллектуального и речевого развития, однако их стойкая неуспеваемость и трудности в обучении выступают одной из наиболее острых проблем современной педагогики. В связи с этим классы коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе сегодня становятся реальностью. Для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, открываются классы компенсирующего обучения, коррекционные, выравнивания и др.
Коррекционно-развивающая деятельность предъявляет определенные требования к знаниям и квалификации специалистов, которые, прежде всего, проявляются в умении владеть технологиями, позволяющими воплотить на практике идею «развивающейся личности» в «развивающемся мире».
Проблему коррекционно-развивающей работы с детьми рассматривали отечественные педагоги и психологи еще в начале XX века, такие как П.П. Блонский, JI.C. Выготский, В.П. Кащенко, П.О. Эфрусси и др. Научно доказано, что для детей, имеющих пограничные нарушения физического и психического здоровья, а также для детей группы педагогического риска необходима организация коррекционно-развивающей работы в школе.
С этих позиций в музыкальном образовании рассматриваются проблемы формирования профессиональной культуры, художественного мышления педагога-музыканта; осуществляется анализ исторического прошлого отечественной вокально-хоровой школы (Е.А. Бодина, Н.М. Терентьева, Е.В. Николаева, К.Ф. Никольская-Береговская, Т.Д. Якубовская и др.); исследуются различные аспекты рефлексии при подготовке учителя музыки, утверждаются в практике адекватные ей подходы, задачи, принципы, методические системы (Т.А. Колышева, В.Г. Ражников и др.).
Несмотря на многоаспектную разработку вопросов профессиональной подготовки учителя музыки, коррекционно-развивающему обучению уделяется мало внимания. Целенаправленная подготовка учителей музыки для работы с детьми с задержкой психического развития не ведется. Чтение отдельных курсов в ряде учебных заведений по коррекционной педагогике и специальной психологии, изолированных от проблем музыкальной педагогики, не решает проблемы.
Ситуация усугубляется еще и тем, что профессиональная подготовка педагога-музыканта все еще осуществляется в рамках знаниевой парадигмы. В результате он оказывается не готовым к осуществлению педагогической деятельности, нацеленной на организацию ценностно-смыслового субъект-субъектного взаимодействия ребенка с миром музыки. Не случайно учителя музыки часто отказываются преподавать в классах коррекционно-развивающего обучения.
В результате, современные дети с девиациями требуют особого педагогического подхода, внимания. В этом помогает вокальная работа, при помощи которой можно добиться сосредоточенности, внимательности, активизировать эмоциональную сферу, воображение, ответственность, снять некоторые нарушения и воспитать в детях чувство прекрасного. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.
Обращение к этой проблеме обусловило выбор темы: «Психофизиологические аспекты коррекционно-развивающей деятельности в контексте вокальной работы в начальной школе».
Цель исследования: изучить психофизиологические аспекты коррекционно-развивающей деятельности в контексте вокальной работы в начальной школе.
Объект исследования: коррекционно-развивающая деятельность.
Предмет исследования: занятия вокалом в контексте коррекционно-развивающей деятельности.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
Рассмотреть сущность, особенности и содержание понятия «коррекционно-развивающая деятельность»;
Выявить психофизиологические аспекты и их значение в контексте музыкальной деятельности;
Провести анализ вокальной работы с младшими школьниками (на уроках и во внеурочной деятельности);
Определить значение психофизиологических аспектов в рамках коррекционно-развивающей деятельности (на примере вокальной работы с младшими школьниками)
Теоретико-методологическая основа подготовки учителя заложена в трудах О. А. Абдуллиной, Е.В. Белозерцева, В.И. Загвязинского, И.Ф. Исаева, Н.В. Кузьминой и др.
Для решения задач был использован теоретический комплекс методов исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, обобщение и анализ музыкально-педагогического опыта, синтез, сравнительный метод, индукция, дедукция, моделирование.
Теоретическая и практическая значимость исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы и проведенные исследования могут быть использованы при подготовке к урокам музыки и внеурочной деятельности учителей начальных классов, в коррекционно-развивающей деятельности с младшими школьниками.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Характеристика коррекционно-развивающей деятельности в педагогике при работе со школьниками и Вокальная работа с младшими школьниками в .docx
2018-01-26 12:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все отлично, все в срок и даже раньше. Удобно работать, автор всегда на связи, не смотря на то, что 9 часов разница во времени. Оценка пять. Спасибо. Будем работать и дальше...