Создан заказ №1205655
16 мая 2016
Шекспировский код в современной драме (на примере пьесы К. Поповского "Следствие по делу о смерти принца Г.)
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по литературе ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Драма «Следствие по делу о смерти принца Г.» - одно из самых известных произведений современного российского писателя Константина Поповского, чья литературная деятельность началась в 2000 году. По словам знаменитого российского публициста, главного редактора журнала «Звезда» Якова Гордина, «пьесы Константина Поповского – явление весьма своеобразное. Мир, населенный библейски, мифологическими, переосмысленными литературными персонажами, окруженными вымышленными автором фигурами, существует по законам сна – все знакомо и – в то же время – неузнаваемо. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Хорошо известные, казалось бы, сюжеты трансформируются и предлагают нам совершенно неожиданные ситуации. Парадоксальное развитие действия и мысли заставляют читателя напряженно вдумываться в смысл происходящего, и автор, как Вергилий, - кстати, персонаж одной из пьес, - ведёт его по своему загадочному миру». Эта ёмкая характеристика творчества драматурга указывает на одну из основных особенностей его творчества – тенденцию к трансформации знакомых сюжетов; ориентированность на аудиторию со значительным читательским опытом, способную к дешифровке авторских реминисценций и аллюзий, тонко улавливающую даже самые незначительные трансформации известных сюжетов и образов.
При анализе драмы «Следствие по делу о смерти принца Г.» в первую очередь обращает на себя внимание его название. Как известно, «заглавие содержит в себе программу литературного произведения и ключ к его пониманию. Формально выделяясь из основного корпуса текста, так и независимо – как его представитель и заместитель». Данное название обладает богатым культурологическим потенциалом, отсылает читателей, пожалуй, к самой известной трагедии Шекспира «Трагической истории о Гамлете, принце датском». Но примечательно, что известнейший культурный код у К.Поповского трансформируется, название также вызывает ассоциативную связь с детективными произведениями. Данная связь актуализирует за счёт специфического выбора лексики: «следствие по делу о смерти» - речевой штамп, относящийся к области юриспруденции; «принца Г.» - сокращение имени, также характерное для речевой практики юристов (следователей, оперативных сотрудников), желающих сохранить данные о личности фигуранта уголовного дела в тайне от посторонних лиц. Данная языковая игра подтверждается текстом драмы, эпизодом беседы двух следователей (ср., «Напишем лучше так. «Следствие по делу о смерти принца Г.» Чтобы посторонний глаз не сразу мог разобрать, что к чему. Упаси Бог, попадет не в те руки. Раструбят во все концы»). Интерес вызывает и вопрос, почему, несмотря на такое большое количество убитых героев, обнаруженных в зале дворца, в заглавии (соответственно и в тексте пьесы) акцент делается исключительно на загадке смерти принца Гамлета (не Гертруды, Клавдии или Лаэрта). На наш взгляд, это связано с особой функцией Гамлета, воплощающего собой идею праведного возмездия. Судьба остальных персонажей не интересует датский народ в той же степени, сколько смерть принца, которого любили все.
Таким образом, уже само название произведения становится специфическим маркером переосмысления классического сюжета, появления в его структуре детективного компонента.
Обращает на себя внимание и различие в указании жанра драматического произведения. Если Шекспир определил жанр «Трагической истории о Гамлете, принце датском» как трагедию (на что непосредственно указывает и само название произведения), то К. Поповский ограничился указанием на родовую принадлежность произведения – «пьеса в тринадцати картинах» (ср., «пьеса – (от фр. piece – кусок, часть) – общее название литературных произведений драматических жанров (трагедии, комедии, драмы, водевиля и т.д.)»; «трагедия – (от греч. tragodia – козлиная песнь) – один из основных жанров драмы: пьеса, в которой изображаются крайне острые, зачастую неразрешимые жизненные противоречия. В основе сюжета трагедии – непримиримый конфликт Героя, сильной личности, с надличными силами (судьбой, государством, стихией и др.) или с самим собой. В этой борьбе герой, как правило, погибает, но одерживает нравственную победу.»).
В связи в вышеуказанными особенностями, нам представляется наиболее перспективным исследование произведения К.Поповского в контексте драмы Шекспира, т.к. данная ориентированность позволит выявить наиболее интересные смысловые приращения, корректно оценить образы героев, их трансформацию, выявить художественный замысел автораПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Шекспировский код в современной драме (на примере пьесы К. Поповского "Следствие по делу о смерти принца Г.).docx
2016-05-20 14:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор! Всем советую! Обсудили все детали конкретно, всё было учтено. Работа выполнена раньше срока!