Создан заказ №1210162
17 мая 2016
Массовая культура и человек массы в современном обществе
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по культурологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Массовую культуру называют закономерным явлением в развитии общества, болезнью XXI века, модой на потребление и так далее. Отношение к этому явлению чаще всего негативное, однако не однозначное. Сама по себе она не несет ничего дурного, более того помогает человеку стать своеобразным «гражданином мира» позволяя ему приобщиться к любой культурной среде. Массовая культура прочно укрепилась в современном обществе, и ожидать ее спонтанного исчезновения, по крайней мере, в ближайший исторический период, не приходится. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Очевидно, что если она продолжит свое существование в настоящем виде, то общий культурный потенциал цивилизации не только не возрастет, но может понести и существенный ущерб. Псевдоценности массовой культуры слишком обременительны и даже разрушительны для личности и общества. Поэтому необходима ценностная трансформация массовой культуры через ее наполнение более возвышенными идеями, социально значимыми сюжетами и эстетически совершенными образами.
Необходимо понимать это противоречие, основанное, с одной стороны на безусловном определяющем влиянии массовой культуры на систему ценностей современного человека. С другой – отсутствием четкой ценностной заданности условиях культуры, что не только не способствует процессу деградации индивида в социуме, но и тормозит само развитие социума.
Также в условиях развития массовой культуры все больший интерес начинает представлять понятие массового человека, как выходца этой культуры. Это такой человек, который причастен к рассеянной массе и солидарен с ней исходя из общих стереотипов. Стереотипы же формирует массовая культура которая проникает в массы через средства массовой коммуникации. Повышенный исследовательский интерес к проблеме «человека массы» и вообще «массового», вызван рядом причин. Во-первых, возрастанием удельного веса и роли данного социокультурного типа в различных сферах жизни общества. Во-вторых, недостаточной исследованностью, как самого феномена, так и тех детерминант, которые влияют на его формирование в современной цивилизации; в-третьих, необходимостью поиска средств воздействия на данный тип в благоприятных для общественного развития направлениях. «Люди подобного типа существовали в истории человечества всегда, но в рамках традиционного иерархически структурированного общества они занимали свою узкую социокультурную нишу и не проявляли себя в качестве массового субъекта.
В период формирования и развития современного индустриального общества, под воздействием ряда факторов такие люди получают возможность вмешиваться в различные процессы, происходящие в обществе, занимая места, которые ранее были им недоступны. В связи с бурным ростом численности населения Европы и Америки в XIX-XX веках и ориентацией основных сфер жизни общества на людей данного типа, их количество растет, что и позволяет X Ортеге-и-Гассету обозначить этот тип как «человек-масса», который воплощает в себе стандартные особенности, потребности и интересы».
Само понимание и исследование как массовой культуры так и человека-массы приводит к их изучению на стыке наук, таких как философия, социология, культурология и так далее. Основная задача стоящая перед нами в этой работе, понять специфику массовой культуры, место в ней массового человека. Нам так же представляется интересным вопрос одиночества человека массы, который будучи приобщенным (хотя и в упрощенном виде) к мировой культуре не имеет в ней никакого места.
Значительную помощь в понимании предмета исследования сыграли труды таких ученых как Погорельчик А.В., в ее диссертации «Человек-масса: социально-философский портрет XX века» интересующий нас вопрос рассмотрен достаточно подробно и раскрываются как корни возникновения подобного человека так и раскрывается изученность вопроса. В работе Климовой Л.Е. «Массовая культура и личность: культурфилософский аспект» мы также нашли ценные сведения касательно понимания сущности феномена массового человека и массовой культуры в целом. Также в понимании места человека в массовой культуре и того как она влияет на личность, нам помогли работы Ильины А.Н например такие как «Проблема адаптации субъекта к массовой культуре» или «Субъект в массовой культуре современного общества потребления».
Обращаясь к вопросу одиночества нам в значительной степени помогла книга Н.Е. Покровского «Лабиринты одиночества», где само понятие одиночества рассмотрено с разных сторон. Также мы обратились к трудам множества философов таких как Ницше, Ясперс, Юнг, Фрейд. В частности имеет смысл выделить Хоссе Ортега-и-Гассет и его работу «Восстание масс» которая фактически описывает процесс начало влияния массовой культуры на весь мир.
Работа состоит из двух глав. В первой мы уделим внимание пониманию сущности массовой культуры и того как она влияет на индивида и общество в целом. Во второй главе мы акцентируем наше внимание на понимании термина человек массы и затронем вопрос касающийся его одиночества в мире массовой культуры. Основными задачами для нас являются понимание сущности массовой культуры и понимание сущности массового человекаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Массовая культура и человек массы в современном обществе .docx
2019-02-07 14:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень понравилась работа! Автор хорошо разбирается в теме, написал курсовую быстро и отправил до окончания срока, предварительно я видела промежуточные варианты. По замечаниям вносились нужные корректировки, рекомендую!