Создан заказ №1211311
17 мая 2016
Актуальность данной темы объясняется тем, что в настоящее время возникла потребность в новых методах диагностики и коррекции воображения детей младшего школьного возраста как в условиях образовательных учреждениях, так и в семье.
Как заказчик описал требования к работе:
Дипломная работа должна быть выполнена строго в соответствии с данным содержанием.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Воображение принадлежит к числу главных психических процессов, влияющих на успешность обучения младших школьников. Исследования отечественных ученых (О.М. Дьяченко, 1986, 1987, 1988; В.Т. Кудрявцева, 1990, 2001; Е.Е. Сапоговой, 1990, 1993, 1996) показали роль и значение образов в формировании понятий, место воображения в структуре креативного процесса, его функции в психическом развитии ребенка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Проблема сущности воображения и его психологических механизмов раскрыта в работах Л.С. Выготского (1972), В.В. Давыдова (1992), А.Я. Дудецкого (1974), А.В. Запорожца (1986), Э.В. Ильенкова (1984), Л.С. Коршуновой (1989), А.Н. Леонтьева (1981), Е.А. Лустиной (1984), С.Л. Рубинштейна (1989), Д.Б. Эльконина (1999).
Между тем вопрос о природе детского воображения до сих пор остается предметом острых дискуссий в психологической науке. От его решения зависит выбор стратегии развивающего обучения школьников.
Все психологии, изучавшие воображение ребенка, отмечали существенную его роль в познавательном развитии. При этом зарубежные исследователи (В. Штерн, Л. Дьюи др.) рассматривали воображение ребенка как изначально заданную способность, полагая, что детское воображение является более ярким и оригинальным по сравнению с воображением взрослого человека. В советской же психологии, начиная с работ Л.С. Выготского, воображение рассматривается как постепенно развивающаяся в процессе овладения различной деятельностью функция.
Исследователи психологических механизмов и основных приемов его развития у детей дошкольного возраста выделяют особенности формирования данного психического процесса в игровой деятельности и художественном творчестве (Н.А. Ветлугина, 1972; В.Я. Воронова, 1981; В.В. Давыдов, 1992; Е.Е. Кравцова, 1996; B.C. Мухина, 1988; А.П. Усова, 1962, 1976); приемы конструирования метафоры (Е.Е. Сапогова, 1996; Л.И. Шрагина, 1997); способы актуализации перцептивных образов (Г.Д. Кириллова, 1992); своеобразие использования предметов-заместителей (Д.Б. Эльконин, 1999; О.М. Дьяченко, 1986, 1987, 1988; Л.А. Венгер,1988).
В процессе обучения младших школьников развитие воображения чаще всего осуществляется в системе предметов эстетического цикла. Учеными были выдвинуты различные приемы формирования воображения: развитие сотворческого восприятия литературного произведения (Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская, 1978); эстетического отношения к действительности (А. А. Мелик-Пашаев, 1989); формирование содержательного обобщения, способности создавать целостные образы (Ю.А. Полуянов, 1982), познание глубины, взаимосвязи различных видов искусства (Б.М. Неменский, 1987).
Проблеме развития продуктивного воображения как предпосылке теоретического мышления уделяется внимание в работах В.В. Давыдова (1992). В работах Н.А. Цыпиной (1985) выявлена специфика воображения младших школьников в литературном творчестве и предложены условия развития данного вида воображения на уроках чтения в системе коррекционно-развивающего обучения. Изучение динамики развития сферы образов-представлений младших школьников в условиях коррекционно-развивающего обучения (КРО) проведено С.К. Сиволаповым (1984, 1988).
Таким образом, в психолого-педагогической науке накоплен обширный материал по исследованию воображения детей дошкольного и младшего школьного возраста, но проблема особенностей и механизмов развития данной психической функции в процессе обучения детей младшего школьного возраста представлена недостаточно.
Актуальность данной темы объясняется тем, что в настоящее время возникла потребность в новых методах диагностики и коррекции воображения детей младшего школьного возраста как в условиях образовательных учреждениях, так и в семье. Решение данной проблемы требует высокого педагогического мастерства от учителей, психологов, родителей, знания индивидуально-психологических особенностей развития каждого ребенка, умения подбирать необходимые методы диагностики и коррекции воображения в каждом конкретном случае.
Объектом исследования является процесс развития воображения у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются особенности развития воображения детей младшего школьного возраста. Цель исследования состоит в изучении особенностей развития воображения детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования заключается в том, что процесс развития творческого воображения младшего школьника, будет более эффективным, если созданы условия, способствующие развитию творческого воображения, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика;
Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи:
раскрытие сущности воображения как психологической категории;
выявление особенностей развития воображения в младшем школьном возрасте;
определение способов развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данной темы объясняется тем, что в настоящее время возникла потребность в новых методах диагностики и коррекции воображения детей младшего школьного возраста как в условиях образовательных учреждениях, так и в семье..docx
2017-04-01 01:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Второй раз заказываю работу у этого автора. Очень приятно работать с автором, все пишется на легком и доступном языке. Очень благодарна автору за проделанную работу! В будущем буду обращаться только к этому автору!