Создан заказ №1213457
18 мая 2016
Языковая игра в текстах детской литературы
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по языкознанию и филологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В конце ХХ – начале ХХІ века лингвисты все больше внимания уделяют исследованию особенностей использования средств языковой игры в разных видах дискурса: разговорном (Н.Н. Розанова, М.В. Китайгородская, Е.А. Земская), художественном (В.З. Санников, Т.В. Устинова, А.В. Усолкина, Т. А. Гридина, О. Аксенова), масс-медийном (Л.В. Лисоченко, С.В. Ильясова), рекламном (Л.П. Амири), политическом (Т. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Бочарова) и интернет-дискурсе (М.С. Рыжков).
В рамках нашего исследования интерес представляет детская литература как самостоятельный компонент общей системы художественного стиля. Ее специфику определяет четко выраженная возрастная ориентированность на детскую аудиторию. В связи с этим в детской художественной литературе применяются особые, характерные только для нее средства выразительности, приемы отображения действительности, способы и формы контакта с аудиторией. К одним из таких выразительных средств следует отнести языковую игру, которая способствует быстрому запоминанию новой информации, а также помогает привлечь внимание ребёнка.
Актуальность нашего исследования обусловлена неоднозначным толкованием в лингвистических исследованиях понятия «языковая игра», отсутствием специального комплексного исследования языковой игры как стилистического приема в детской литературе.
Объектом исследования являются элементы языковой игры в текстах детской художественной литературы русских писателей.
Предмет – функционально-семантические и коммуникативно-прагматические свойства элементов языковой игры, приемы их создания в текстах детской литературы.
Целью исследования является выявление и описание функционально-семантических и коммуникативно-прагматических свойств элементов языковой игры, описание приемов создания элементов языковой игры, используемых писателями в детских художественных произведениях.
Цель исследования определяет выбор следующих задач:
изучить понятие о языковой игре в современной лингвистической науке;
сформулировать определение языковой игры;
выявить элементы языковой игры в текстах детской художественной литературы;
описать функционально-семантические и коммуникативно-прагматические свойства элементов языковой игры в текстах детской художественной литературы;
выявить и проанализировать приёмы создания языковой игры в детской художественной литературе;
определить место языковой игры в детской художественной литературе;
выявить цели и задачи обучения на уроках русского языка анализу элементов языковой игры;
описать методы и приемы работы над детскими художественными текстами с элементами языковой игры.
Теоретическая значимость работы заключается в возможности применения её результатов для дальнейшего исследования языковой игры как особого стилистического приема в разных дискурсах.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения некоторых положений квалификационного исследования в курсах стилистики русского языка, теории текста, интерпретации художественного текста, филологического анализа текста, прагматика, язык и мир человека.
Материалом исследования послужили произведения К. Чуковского, А. Барто, В. Драгунского, Б. Заходера, К.Булычёва и Э.Успенского, из которых была сделана выборка 250 контекстов с элементами языковой игры.
Методы квалификационной работы заключаются в обобщении теоретического материала исследования, его систематизации и анализа, наблюдении над элементами языковой игры, их лингвистического анализа, стилистического анализа, структурно-семантического, компонентного анализ, дистрибутивного анализа, контекстологического анализ, количественного анализа.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
Материалы выпускного квалификационного исследования апробированы на научной студенческой конференции «Неделя студенческой науки» 18 апреля 2016 года на тему «Методы и приемы изучения языковой игры на уроках русского языка»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Языковая игра в текстах детской литературы.docx
2020-07-04 19:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9

Положительно
Работа выполнена на оценку "отлично", все критерии к работе были соблюдены, текст изложен очень четко и понятно.