Создан заказ №1216534
18 мая 2016
Сплоченность группы, способы ее диагностики и формирования
Как заказчик описал требования к работе:
1)Теория 30-35 страниц. Из них введение 4-5 страниц(цели,задачи,предмет,объект,гипотеза,актуальность темы, сформулировать научную проблему и показать степень ее разработанности в отечественной и зарубежной науке, описать теоретические и методологические основы работы). Заключение 1-2 страницы. Списо
к лит-ры: 30-35 источников(в алфавитном порядке). Из них 7-8 интернет-источников, 2-3 словаря, 4 учебника,не менее 13 статей и монографий. (Использованная лит-ра на 70% должна быть издана после 2012 года, исключение составляют классики:Маслоу,Фрейд,Лурия,Леонтьев)
2)эмпирическое исследование: Характеристика выборок , анализ описательной статистики, сравнительный анализ
3)интерпретация результатов
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования групповой сплоченности в юношеском возрасте определяется особенностями формирования личности, социализации, определения жизненных целей и направленности. В современном обществе в зависимости от особенностей выстраивания межличностного общения будет зависеть успешность той или иной деятельности человека. Процесс понимания общественных норм, ценностей начинается еще в школьном возрасте, где значимой социальной группой выступает ученический класс. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В этой группе дети получают опыт и социальные роли по результатам межличностного общения, происходит активное развитие личности ребенка. Ввиду изменений общества, института семьи, ценностей современных школьников возникает проблема особенностей межличностного общения старших школьников и тех форм, в которых она проявляется. [15]
Проблемы же функционирования внутренних и внешних групповых процессов, группообразование, распределение ролей, влияние группы на ее участников являются наиболее важными вопросами в социальной психологии. Исследованию вопроса формирования сплоченности посвящены работы философов, психологов, политологов, педагогов. Следовательно, углубление знаний об этом феномене внесет значительный вклад в решение проблемы группообразования.
Школьник растет и развивается внутри той учебной группы в школе, к которой он принадлежит. Следует отметить, что психологический климат в внутри такой группы, оказывает влияние на отношение ребенка к учебе и его мотивацию. Многими психологами и педагогами отмечается, что успешность обучения ребенка может снижаться в условиях существования нездорового психологического климата в школьном классе.
Чем сплоченнее группа, тем выше степень взаимопомощи для достижения целей, кооперации, у участников группы развивается групповой фаворитизм (поддержка группы в любых, даже сложных ситуациях). Можно отметить, что ученики, рассматривая себя неотъемлемой частью коллектива, оказывают положительное влияние на успешность групповой деятельности.
Когда в группе существует сплоченность, ее участники объединяются для достижения общих целей, работая вместе как единая команда. В основе ее лежит уверенность у полезность и действенность усилий группы, принятие групповых норм и ценностей, доверие к группе, ощущение защищенности внутри нее, свободы в выражении чувств, предпочтений, а так же совместного (с участием всех членов группы) разрешения спорных и конфликтных ситуаций и т.д.
Тем не менее, существует и негативная характеристика феномена групповой сплоченности. В некоторых случаях она способна ухудшить эффективность работа отдельных ее членов ввиду проявления конформизма. В процессе формирования единой групповой идеологии появляется феномен группомыслия и размывание ответственности. В зависимости от степени приверженности к группе, индивид может идентифицировать себя с группой настолько, что теряет свою индивидуальность, растворяясь в группе.
Если в СССР можно было наблюдать высокую степень групповой сплоченности, которая была навеяна политической обстановкой, в современной России наблюдается скорее индивидуализация. Если в советское время функционировали специальные организации, заинтересованные в формировании сплоченных рабочих, ученических и общегосударственных коллективов, то в конце XX в. начал происходить распад, негативно сказавшийся на феномене групповой сплоченности.
В психологии особое место занимают исследования Г. Тарда и Г. Лебона в вопросах группообразования, а также исследованием особенностей межличностного взаимодействия в коллективе занимались А.Л. Свенцицкий, И.П. Волкова, Е.С. Кузьмин, Ю.Н. Емельянов, К.К. Платонова, Е.В. Шорохова, Л.Г. Почебут, А.Н. Лутошкин, В.А. Чикер, В.В. Бойко, А.Г. Ковалева, В.Н. Панферов, Б.Д. Парыгина и др.
Проблемы формирования социально-психологического климата в детских коллективах рассматриваются в исследованиях А. А. Реана, Я.Л. Коломенского, А.С. Макаренко, В.С. Мухиной, Т.Е. Конниковой, Г.А. Цукерман, А.М. Прихожан, В.В. Зацепиной, И.В. Дубровиной, А.В. Петровского, Н.П. Аникиевой, Е. В. Шороховой, К. К. Платонова. Учеными выявлено, что психологический климат является существенным фактором жизнедеятельности человека и оказывает разностороннее влияние на личность, на интеллектуальную, эмоциональную и волевую ее стороны. Однако, наряду с теоретическими исследованиями в этой области, практическим разработкам уделяется недостаточное внимание.
Для раскрытия темы необходимо провести обзор научной литературы и рассмотреть историю исследования групповой сплоченности в общей психологии, социальной психологии, а также проанализировать литературные источники конкретно по теме групповой сплоченности среди старших школьников. В процессе рассмотрения темы исследования мы так же затронем проблемы межличностного взаимодействия в малых группах, т.к. они согласуются с вопросами выбранной нами категории исследования.
Объект исследования: групповая сплоченность старших школьников.
Предмет исследования: особенности межличностного взаимодействия как показатель групповой сплоченности ученического коллектива.
Цель исследования – определение особенностей формирования групповой сплоченности в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
Провести анализ исследований групповой сплоченности в психологии;
Раскрыть понятия «Групповая сплоченность», «Успешность», «Мотивация», «Самооценка», «Конфликтность» и др.
Раскрыть особенности формирования групповой сплоченности среди старших школьников;
Провести эмпирическое исследование особенностей формирования групповой сплоченности среди учеников старших классов в школеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Сплоченность группы, способы ее диагностики и формирования.docx
2018-03-15 16:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Автор, молодец. Сопровождала меня до самой защиты курсовой. Получила оценку "хорошо" Сотрудничайте с данным автором, не пожалеете. Она большая умница!