Создан заказ №1217035
19 мая 2016
Использование методов арт-терапии в процессе формирования самоидентичности дошкольников с ограниченными возмож
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать реферат по психологии за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит реферат пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших задач коррекционной педагогики и психологии является оптимальное развитие личности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их потенциальных возможностей, познавательной и речевой деятельности, а также подготовка к самостоятельной жизни и включение в общественную и социальную среду. Основание для необходимости коррекционно-педагогического воздействия дает положение о том, что динамика развития детей с ОВЗ подчиняется общим законам психического развития.
Эффективная социализация ребенка с ОВЗ в социуме во многом зависит от его индивидуальных возможностей компетентности в общении, от индивидуальных адаптационных характеристик. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Наличие проблем в интеллектуальном развитии у детей данной категории негативно влияет на развитие межличностной коммуникации, приводит к значительным проблемам в формировании представлений об окружающих людях и в установлении контактов с ними.
Арт-терапия, будучи эффективным развивающим средством, предоставляет детям с ОВЗ значительные возможности для самовыражения и самореализации в творчестве, способствуют развитию эмоциональной, а также ценностной сферы личности и формированию самосознания детей.
Проблема идентичности как условия, обеспечивающего устойчивость человека в современных постоянно меняющихся условиях и самоидентичности, как процессуально-динамического явления, эту устойчивость обеспечивающую, с различных позиций рассматривают в своих работах Г. М. Андреева, И.Ю.Гусев, Ц.П. Короленко, О.А. Тихомандрицкая, В.С. Агеев, Н.Л. Иванова, Е.П. Белинская, Т. Г. Стефаненко, И.С.Кон, Н.В.Дмитриева, М.В.Цельмина и др.
Человек - открытая саморазвивающаяся система. Самоидентичность представляет собой непрерывно протекающий процесс становления идентичностиидущий параллельно с процессом саморазвития человеческой личности. Саморазвитие – источник стабильного пребывания индивида во времени и пространстве.
Проблемы детей с ОВЗ с различных позиций рассматривалась в работах А.А. Катаевой, Л.В. Занкова, Г.Г. Запрягаева, Е.А. Стребелевой, М.А. Малинаускене, В.А. Кольцовой, Н.Д. Соколовой, Ф.Р. Богданова, М.В. Акатова, М.М. Кольцовой, М.И. Рябцева, М.Б. Цукер, Н.Н. Малофеева М.Б. Эйдиновой, Е.Н. Правдиной-Винарской, Е.М. Мастюковой, Л.Б. Халиловой и др. и др.).
Анализ специальной литературы выявил наличие следующих противоречий:
несмотря на то, что имеется значительное число исследований вопросов категории детей с ОВЗ, тем не менее, в специальной литературе в недостаточной мере представлены исследования по применению методов арт-терапии в коррекционной работе с данной категорией детей;
несмотря на обилие научной литературы, изучающей психолого-педагогические особенности по категориям детей с ОВЗ, тем не менее, отмечается недостаток исследований и материалов, рассматривающих особенности самоидентичности детей данной категории. При этом проблема скорейшей социализации детей с ОВЗ представляет большую актуальность с теоретических и практических позиций;
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблему формирования самоидентичности детей с ОВЗ нецелесообразно анализировать отдельно от процесса социализации, ее невозможно также анализировать в обобщенном виде, необходим индивидуальный подход к каждому ребенку в связи с тем, что сложная структура дефекта выражается в многообразии проявлений. Различные категории детей с ОВЗ имеют индивидуальную специфику, детерминированную наличием нарушений в развитии.
Специфика проблем дошкольников с ОВЗ детерминирована особенностями поведения, недоразвитием смысловой стороны речи, служащей базовым средством общения, характеристиками самовосприятия, проблемами понимания личностных особенностей окружающих людей. Дети с ОВЗ имеют индивидуальные сроки усвоения учебных программ, индивидуальный темп работы, а также обладают спецификой способов овладения учебным материалом.
Усвоение знаний, умений и навыков у таких детей достижимо преимущественно при особых формах работы, раскрывающих потенциал детей с ОВЗ. Такой формой работы является арт-терапия, несущая определенные преимущества для использования в работе с детьми с ОВЗ – она освобождает детей от негативных состояний, уменьшает нервное напряжение, осуществляет коррекцию нарушений общения, способствует формированию адекватного межличностного взаимодействия, самооценки, моделирует позитивное психоэмоциональное состояние и др.
Цель исследования состояла в теоретическом анализе возможности использования методов арт-терапии в процессе формирования самоидентичности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
провести изучение теоретических основ проблемы самоидентичности в психологической литературе;
раскрыть личностные особенности детей дошкольного возраста;
дать характеристику личностному развитию детей с ОВЗ;
выявить особенности самоидентичности детей дошкольного возраста с ОВЗ;
проанализировать возможность применения методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;
сделать выводы.
Теоретическую базу исследования составили положения в научной психологии и педагогике – ведущие принципы развития, системности, единства сознания и деятельности (А.В. Петровский, В.И. Слободчиков, Д.И. Фельдштейн), принцип деятельностного опосредствования (А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский).
Объектом исследования является научные аспекты использования методов арт-терапии в процессе формирования самоидентичности дошкольников с ОВЗ.
Предмет исследования составляют психолого-педагогические особенности личности и самоидентичности детей с ОВЗ.
Практическая значимость данного исследования заключается в систематизации знаний в сфере дефектологии, коррекционной педагогики и специальной психологииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование методов арт-терапии в процессе формирования самоидентичности дошкольников с ограниченными возмож.docx
2016-05-23 01:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
СПАСИБО ОГРОМНОЕ АВТОРУ! ВСЁ СДЕЛАНО РАНЬШЕ СРОКА ПО МОИМ ТРЕБОВАНИЯМ,АВТОР ДАЖЕ ПРИЛАГАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ! СПАСИБО ВАМ! АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ! БУДУ В ДАЛЬНЕЙШЕМ СОТРУДНИЧАТЬ!!!!