Создан заказ №1218106
19 мая 2016
Цель настоящего исследования: выявить особенности отражения иррационального начала в сюрреалистическом кинематографе 1928-1930 г.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по культурологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Сюрреализм является одним из ведущих направлений в искусстве ХХ века. Зародившись во французской литературе и живописи, сюрреализм впоследствии оказал заметное влияние на развитие других видов искусства, прежде всего, театра и кино. Сюрреализм в кино мог бы проявиться очень ярко. Недаром автор одной из самой авторитетных работ, посвященных сюрреализму в кино, Адо Кюру писал: «Кино сюрреалистично по своей сути». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Тем не менее, в истории мирового кинематографа встречается не так уж много сюрреалистических работ. Прежде всего, это совместные работы Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали, а также фильмы Жана Кокто.
Основной чертой сюрреалистического кинематографа является присутствие в нем ярко выраженного иррационального начала. Иными словами – познание мира в фильмах сюрреалистов проходит не посредством разума, а через мистическое озарение, инстинкты и воображение. Именно поэтому в них, так же как в картинах сюрреалистов, нередко присутствуют образы из подсознания, сновидений и т.п., т.е. то самое «бессознательное», о котором писал главный вдохновитель сюрреалистов Зигмунд Фрейд.
Объектом исследования является сюрреалистический кинематограф.
Предмет исследования: иррациональное начало в сюрреалистическом кинематографе.
Цель настоящего исследования: выявить особенности отражения иррационального начала в сюрреалистическом кинематографе 1928-1930 г.г.
Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
- выявить основные черты сюрреализма как направления;
- изучить литературу, посвященную сюрреализму в кино;
- проанализировать наиболее характерные произведения сюрреалистического кино.
Степень научной исследованности: проблема сюрреализма в кинематографе нашла отражение в монографиях Л.Г. Андреева, Р. Лесли, Т.Луковой, Е. Теплица; статьях В.А. Лукова и А.В. Лукова.
В процессе проведения исследования были использованы следующие методы: анализ, аналогия, обобщение, сравнение.
Актуальность работы: несмотря на то, что сюрреализм в кинематографе существовал очень короткий промежуток времени, он оказал сильнейшее влияние на дальнейшее развитие мирового кинопроцесса. Влияние сюрреализма можно обнаружить в самых разных фильмах. Среди них такие известные произведения, как «Отсчет утопленников» Питера Гринуэя, «Под песком» Франсуа Озона, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера и т.п.
Обзор источников и литературы: при написании исследования был использован целый ряд источников. Изучить особенности иррационального в искусстве сюрреализма помогли работы выдающегося австрийского психолога и психоаналитика Зигмунда Фрейда «Введение в психоанализ» и «Толкование сновидений». Указанные труды ученого в наибольшей степени оказал влияние на формирование сюрреализма и просто необходим для понимания сюрреалистического образа.
Основные принципы сюрреализма приведены в работе А. Бретона «Манифест сюрреализма 1924 года».
Монография профессора МГУ Л.Г. Андреева «Сюрреализм» — единственное в России исследование, посвященное данному направлению. Интересно, что ученый рассматривает литературные и живописные произведения сюрреалистов в их взаимосвязи. Поскольку литература и живопись в равной степени оказывают влияние на искусство кино, книга помогает трактовать произведения сюрреалистического кинематографа.
Трактовке образов подсознания способствует и книга британского искусствоведа Ричарда Лесли «Сюрреализм. Мечта о революции», в которой дан широкий обзор творческого наследия сюрреалистов.
Заметное внимание сюрреалистическому кинематографу уделяет в своей книге «История киноискусства: 1928–1933» польский киновед Ежи Теплиц. Его работа помогает проанализировать знаковые произведения сюрреалистического кино и разобраться в причинах его недолгого существования.
Большую помощь в проведении исследования оказала работа известного филолога и культуролога В.П. Руднева «Словарь культуры ХХ века», содержащая статьи, посвященные сюрреализму как направлению и анализу культового фильма Жана Кокто «Орфей».
Не менее полезной для понимания языка искусства ХХ века стала книга «Лексикон нон-классики. Художественно-эстетическая культура ХХ века» под ред. В.В. Бычкова.
Информация об истории создания фильмов «Андалузский пес» и «Золотой век» была получена из книги мемуаров Луиса Бунюэля «Мой последний вздох».
Однако наиболее ценными источниками для проведения исследования стали статьи В.А., Т.М., М.В. и А.В. Луковых «Авангард во французском кино 1920-х годов», «Сюрреализм во французской художественной культуре», «Сюрреализм и кино», посвященные непосредственно сюрреалистическому кинематографу и рассказывающие о творчестве Луиса Бунюэля и Жана Кокто, а также влиянии, оказанному на произведения режиссеров идеями Зигмунда Фрейда.
Однако главным источником информации, приведенной в исследовании, стали фильмы режиссеров Л. Бунюэля, Г. Александрова и Ж.Кокто. Л. Бунюэль в соавторстве с С. Дали создал 2 сюрреалистических фильма – «Андалузский пес» и «Золотой век».
«Андалузский пес» представляет собой 16-минутный немой фильм. Он не имеет сюжета, его визуальный ряд построен на воплощении сновидческих образов. Его стилистическим продолжением стал «Золотой век», являющийся одним из первых французских звуковых фильмов. Он состоит из набора абсурдных по содержанию сцен.
«Орфическая трилогия» Ж. Кокто, в которую вошли фильмы «Кровь поэта» (1932), «Орфей» (1950), «Завещание Орфея» (1960), погружает зрителя в мир сновидений. Их действие происходит в двух мирах – реальном и «сновидческом», приближающем повествование к сюрреализму. Вместе с тем, от фильмов Бунюэля и других мастеров сюрреалистического кинематографа фильмы Кокто отличает наличие четко выстроенной, хотя и далекой от реализма сюжетной линииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель настоящего исследования: выявить особенности отражения иррационального начала в сюрреалистическом кинематографе 1928-1930 г..docx
2017-12-14 18:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Второй раз выбираю исполнителем данного автора и остаюсь довольна, выполнено по всем требованиям и раньше назначенного срока