Создан заказ №1221050
20 мая 2016
Формирование у школьников представлений о национальном образе мира в процессе изучения зарубежной литературы
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по литературе за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Начиная с 60-х годов прошлого столетия, картина мира в рамках семиотики, то есть изучения свойств знаковых систем, получила своё рассмотрение при изучении первичных моделирующих систем (языка) и вторичных моделирующих систем (мифа, религии, фольклора, поэзии, прозы, кино, живописи, архитектуры и т.д.).
Жизненная практика и опыт с накопленными знаниями являются орудием в познании окружающего мира. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Концептуальной и языковой картинами мира, которые представляют собой глобальную, непрерывно конструируемую систему информации о социуме, располагает каждый человек, выступающий в качестве языковой личности. Эти картины мира каждого человека неоднородны: они включают в себя универсальные элементы, не зависящие от лингвокультурного мировоззрения личности, а также информацию, обусловленную образованием человека, его социальной средой, то есть связанную с фоновыми знаниями, культурными традициями той или иной языковой личности. Различия в концептуализации мира в языке требуют объяснения, и одно из объяснений – ссылка на национальный характер [Вежбицкая 1996: 42].
Языковая картина мира формирует тип отношений человека к миру (растительному и животному, самому себе как элементу мира). Она определяет взаимоотношение человека с миром, задаёт нормы поведения человека в мире. Определённый способ восприятия и концептуализации мира отражает каждый естественный язык. В некую единую систему взглядов, своего рода коллективную философию, складываются выражаемые в языке значения. Коллективная философия навязывается в качестве обязательной всем носителям языка и представляется в виде языковой нормы.
Нельзя не согласиться с утверждением В.Н. Манакина, который пишет: «Перефразируя известный афоризм А. Франса: “Язык – это Вселенная, расположенная в алфавитном порядке”, можно сказать, что язык каждого народа – это его собственная вселенная, границы которой определены также и границами природы, в которой живёт человек. Поэтому человек даёт названия тем рыбам, птицам, животным, местностям и территориям, цветам, деревьям, другим растениям, которые ему известны, тому состоянию климата, который он ощущает, тем звёздам на небе, которые он видит» [Манакин 2004: 50].
Отражением в национальном сознании единой мировой цивилизации, единого исторического процесса является национальный образ мира. Поскольку особенности психического склада отражаются в языке, изучение взаимосвязи языка и культуры позволяет понять специфику национальной психологии, так как язык, во-первых, антропоцентричен, а во-вторых, каждый язык национально специфичен. Таким образом, картина мира является результатом всей духовной жизни народа в целом и составляет целостный глобальный образ мира.
Образ человека, его внешность и духовный мир – ядро каждой национальной культуры, системы его ценностей. Эти эстетические ценностные представления – результат накопления человеческих знаний и опыта за весь период развития данной культуры. Вот почему человековедческий, или антропоцентрический, подход становится в настоящее время основным во всех дисциплинах гуманитарного профиля, в том числе и литературоведения [Богуславский 1994: 7-8].
Проживая в определенных природных условиях, в окружении своеобразной флоры и фауны, человек первоначально определял рамки КМ, исходя из своего непосредственного окружения. Об этом писал ещё А.Шопенгауэр: «Мой мир – это моё представление…» В ходе исторического развития человечества расширялись рамки познания мира, складывались особенности культурно-исторического развития разных народов, что наложило отпечаток и на КМ. С формированием культуры и национального языка народа возникло понятие национальной языковой картины мира.
В течение многих веков картины мира разных эпох накладывались друг на друга, ассимилировались, окрашивались этнокультурным миропониманием, вследствие чего усложнялись как структура, так и содержание КМ в целом. Следует отметить, что типология КМ, основанная на разных формах познания (мифологическая, религиозная, научная и т.д.) достаточно условна, поскольку в КМ каждого народа их элементы обязательно сосуществуют. И это легко увидеть при анализе любой национальной языковой картины мира.
Цель работы - изучить и раскрыть теоретические и практические аспекты формирования у школьников представлений о национальном образе мира в процессе изучения зарубежной литературы.
В соответствии с данной целью поставлены такие задачи:
раскрыть понятие национальной картины мирва
изучить некоторые пути формирования у школьников представлений о национальном образе мира в процессе изучения зарубежной литературы.
разработать элективный курс для формирования у школьников представлений о национальном образе мира в процессе изучения зарубежной литературы.
Объект исследования – процесс обучения литературе в общеобразовательной школе.
Предмет исследования – возможности формирования у школьников представлений о национальном образе мира в процессе изучения зарубежной литературы.
Методы исследования – теоретические: изучение философской, психологической, педагогической, методической литературы с целью определения научных основ межпредметных связей гуманитарных дисциплин, обоснование их моделей в работе учителя литературы, анализ учебных планов и программ учителей, систематизация и обобщение теоретических данных; изучение разработок уроков по литературе.
школы, и выявлены возможности применения элементов высшей математики в обучении физике учащихся старших классах
Практическое значение – возможность применять предложенный материал на уроках литературы общеобразовательной школы, при проведении внеклассных мероприятий и предметных недельПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
23 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование у школьников представлений о национальном образе мира в процессе изучения зарубежной литературы.docx
2021-02-26 21:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Я в восторге! Заказываю у Ирины уже не первую курсовую работу. Всё делается в срок (и даже раньше), очень качественно и добросовестно. Определенно рекомендую автора!